Рецензия на фильм «Самый лучший фильм 2»

 

Режиссер: Олег Фомин

В ролях: Игорь Харламов, Михаил Галустян, Дмитрий Нагиев, Александр Баширов, Сергей Лазарев, Михаил Ефремов, Юрий Гальцев, Тимур Батрутдинов

Автор: Анатолий Филатов

Вышедший год назад «Самый лучший фильм» стал своеобразной сенсацией отечественного кинопроката. Разнесенный критикой в пух и прах, он, между прочим, собрал баснословную для своего не такого уж и великого бюджета кассу в $27,5 миллионов. Налицо был феномен: люди шли в кино, пытались смеяться, но не могли – не над чем было. Выходили, сбрасывали sms друзьям: не ходите, мол. А друзья все равно шли, чтобы убедиться лично: памятные кадры «захвата» молодежью кинотеатра «Пушкинский» в Москве крутили даже по ТВ, не говоря уж о тысячах просмотров на YouTube. Молодежь шла, буквально, по головам. Ради чего, спрашивается? «СЛФ» тянул в лучшем случае на скетч-шоу, поставленное студентами провинциального театрального вуза, дурацкий капустник – без сюжета, сценария и смысла. Но денежки-то – вот они. Смешно и даже нелепо было бы предположить, что хозяева отправят в суп курицу, несущую золотые яйца. Они и не отправили. На экранах – «Самый лучший фильм 2» и клятвы продюсеров, озвученные неутомимым Гариком Харламовым: «Мы исправились! Заплатите нам, пожалуйста, еще раз!». Кажется, примерно то же самое обещали деревянному Буратино в Стране Дураков. 

Жанр, основу которому давным-давно и вполне успешно заложили «Горячие головы» и «Голый пистолет», знавал на родине разные времена. С выходом «Очень страшного кино» появилась надежда на то, что полнометражные кинопародии воскресли: автор этих строк знает не одного человека, почитающего первый «Scary movie» за шедевр, более того, относится к ним и сам. Вторая часть была на порядок слабее, а для того, чтобы внятно описать третью, приходилось с трудом подбирать нормативную лексику. Но даже тогда сложно было представить, во что в результате выльется бодрое некогда начинание. «Знакомство со спартанцами», «Супергероическое кино» и прочие фильмы с одинаковыми названиями, с частотой раз в полгода утюжащие экраны кинотеатров, а заодно и зрительские мозги, не оставили от него камня на камне. Заливаем фекальным потоком несколько последних блокбастеров, не задумываясь о том как связать их между собой, при этом не тратим на одну сцену больше тысячи долларов – вот и весь рецепт. К сожалению, отечественная индустрия прошла мимо лучших экземпляров – прямиком в самые недра кунсткамеры. С целью, как писал поэт, «взять за образцы». 

В этом мире есть не так уж много невозможных вещей. Среди них – пародия на фильм «Жара», более убогая, чем сам оригинал. Что же, в таком случае ребят из Comedy Club Production стоит звать-величать не иначе как победителями невозможного. Повисает в воздухе вопрос: к чему здесь вообще «Жара», которую не то, чтобы новым, но даже свежим фильмом назвать не получается – она протухла еще до рождения? Между тем, именно с нее все и начинается. Четверо друзей — Моряк, Актер, рэпер Димати и Мажор — встречаются в кафе, чтобы поговорить о жизни, текущих делах и ближайшем будущем. Когда приходит время расплачиваться, друзья с удивлением узнают, что в московских ресторанах счета теперь выставляют не в рублях, а в юанях. Китайской валюты у них не оказывается, и ребята отправляются на поиски денег и приключений. Сбежав из кафе, они узнают, что неподалеку есть озеро, которое «в прошлое людей отправляет». Жизнерадостные Митрофанушки ныряют и попадают к императорскому двору дичайшего вида: на престоле женщина с бородой, у трона – Юрий Гальцев с грамотой, и еще непонятно, кто из них вызывает большее омерзение.  

Дальше под «жаркую» руку комедиантов по очереди попадают «Ирония судьбы. Продолжение», «12» Никиты Михалкова, а также — по неизвестной причине – шоу «Король ринга», «Малахов+» (под названием «Малахов крест») и некоторые другие. Оставим в стороне вопрос о том, как у молодняка хватило наглости снять пародию на Михалкова, о котором без изрядной доли трепета в голосе и говорить-то вслух неприлично, лучше подумаем, откуда здесь взялись ТВ-программы. Думать, конечно, долго не приходится: к моменту выхода «СЛФ-2» этот формат оказался отлично окученным популярнейшим шоу на одном из центральных каналов, так что в этом случае ребята просто следуют актуальному тренду (выражаясь их же языком). Другой вопрос, зачем они там нужны. А все затем же. Тренд такой. Модно. Никаких причинно-следственных связей больше не требуется. Тут вообще все довольно просто, работают проверенные квновские методы. Ну, это когда выходит на сцену страшная девочка и объявляет: «Выпуск новостей!», а за ее спиной мальчики бегают по кругу и зачитывают «смешное». 

Да, получилось куда бодрее, чем первая часть. Если на меня направят пистолет, я, наверное, даже скажу, что получилось смешнее, веселее и остроумнее, не так уж сильно покривив душой. Но, понимаете ли, это не заслуга второй части. Это абсолютная импотенция первой. И если после виагры в 27 зеленых миллионов у молодых и неглупых парней кое-что все-таки получается, я, конечно же, рад за них. Но платить им за это – увольте. 

Билеты на события города

Билеты на событие «Русский оркестр. Концерт
Воскресенье, 19 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт
Среда, 22 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Государственный концертный ансамбль
Среда, 22 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Концерт
Пятница, 24 января 2025
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Оркестр CAGMO. Концерт
Пятница, 24 января 2025
Городской Дворец Культуры

Полная версия сайта