Рецензия на фильм «Братья Гримм»
Режиссер: Терри Гилльям
В ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Джонатан Прайс, Лина Хэди, Питер Стормару, Ричард Райдингс, Маккензи Крук, Роджер Эштон-Гриффитс, Моника Белуччи
Автор: Иван Федотов
“Братья Гримм” – кино сомнительного назначения. В фильме слишком много наивного детского юмора, чтобы он был похож на зрелую приключенческую картину. С другой стороны, на формат детской сказки он тоже не тянет – натуралистичность кровавых сцен явно не для маленького зрителя.
“Братья Гримм” явно не тот фильм, за который Терри Гильяма погладят по головке критики, знающие его истинный режиссерский почерк по фильмам “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” или “12 обезьян”. Экранизация публицистического материала Хантера Томпсона “Страх и отвращение в Лас-Вегасе”, принадлежащая гению Гильяма, стала одним из величайших фильмов о психоделической культуре 70-х годов. Откровенно слабое в литературном плане произведение Хантера Томпсона стало отличной основой для создания лучшей киноленты об интереснейшем времени в истории США.
Последнее сочинение Терри Гильяма оставляет о себе неясное впечатление. Замыленный сюжет жанра “приключения”, наигранные и плохо построенные персонажи, топорный оркестровый саундтрек, и полное отсутствие безумной искры мастера, которая есть у Гильяма в “Бразилии” или “12 обезьянах”. Почерк Гильяма легко разглядеть. В лучших его работах есть сдвиг в постановочных решениях, актерские соло, и особое чутье в использовании флэшбеков. Флэшбек у Гильяма – чуть ли не конек его режиссерского ока. В “Братьях Гримм” нет и намека на жирные мазки авторской кисти. Все как-то чересчур шаблонно и просто.
Фильм плох даже не тем, что его сюжет завязан на путешествиях писателей по собственным сочинениям – почему бы не пробежаться по творчеству сказочников легким попурри. Сами постановочные ходы в картине заурядны до омерзения. Как таким хорошим ребятам как Терри Гильям и Мэт Деймон удалось состряпать такое скучное зрелище, вообще неясно. Кстати, Мэт Деймон в амплуа бюргера-мошенника вообще непривлекателен. Даже восхитительная Моника Белучи, играющая заколдованную затворницу башни, не вызывает к себе симпатии. Чувствуется какая-то небрежность, с которой сделана картина от начала до конца. Фильм не дотянут во всех местах. Сдутый, проходной продукт, который уже успели закидать камнями и помидорами критики всех мастей и поколений. В основном, картину ругают за микс литературы с реальностью, но это в фильме не самое худшее. Просто слабая кинолента, сходить на которую может и стоит, однако ясно, что картине не светит никаких позитивных перспектив в мире хорошего кино.
“Братья Гримм” явно не тот фильм, за который Терри Гильяма погладят по головке критики, знающие его истинный режиссерский почерк по фильмам “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” или “12 обезьян”. Экранизация публицистического материала Хантера Томпсона “Страх и отвращение в Лас-Вегасе”, принадлежащая гению Гильяма, стала одним из величайших фильмов о психоделической культуре 70-х годов. Откровенно слабое в литературном плане произведение Хантера Томпсона стало отличной основой для создания лучшей киноленты об интереснейшем времени в истории США.
Последнее сочинение Терри Гильяма оставляет о себе неясное впечатление. Замыленный сюжет жанра “приключения”, наигранные и плохо построенные персонажи, топорный оркестровый саундтрек, и полное отсутствие безумной искры мастера, которая есть у Гильяма в “Бразилии” или “12 обезьянах”. Почерк Гильяма легко разглядеть. В лучших его работах есть сдвиг в постановочных решениях, актерские соло, и особое чутье в использовании флэшбеков. Флэшбек у Гильяма – чуть ли не конек его режиссерского ока. В “Братьях Гримм” нет и намека на жирные мазки авторской кисти. Все как-то чересчур шаблонно и просто.
Фильм плох даже не тем, что его сюжет завязан на путешествиях писателей по собственным сочинениям – почему бы не пробежаться по творчеству сказочников легким попурри. Сами постановочные ходы в картине заурядны до омерзения. Как таким хорошим ребятам как Терри Гильям и Мэт Деймон удалось состряпать такое скучное зрелище, вообще неясно. Кстати, Мэт Деймон в амплуа бюргера-мошенника вообще непривлекателен. Даже восхитительная Моника Белучи, играющая заколдованную затворницу башни, не вызывает к себе симпатии. Чувствуется какая-то небрежность, с которой сделана картина от начала до конца. Фильм не дотянут во всех местах. Сдутый, проходной продукт, который уже успели закидать камнями и помидорами критики всех мастей и поколений. В основном, картину ругают за микс литературы с реальностью, но это в фильме не самое худшее. Просто слабая кинолента, сходить на которую может и стоит, однако ясно, что картине не светит никаких позитивных перспектив в мире хорошего кино.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров