Рецензия на фильм «Дело 39»

 

Режиссер: Кристиан Алверт

В ролях: Рене Зельвегер, Иэн МакШэйн, Жоделль Ферланд, Каллум Кит Ренни, Брэдли Купер, Керри О'Мэлли, Эдриэн Лестер

Автор: Анатолий Филатов
Удивительное рядом: режиссер «Дела №39» Кристиан Альварт, впервые выступивший в Голливуде, умудрился сделать практически невозможное. С одной стороны он выбрал лучшую из всех возможных кандидатуру на роль девочки-монстра (потрясающая Джоделл Ферланд из «Сайлент Хилла»), с другой – на роль ее антагонистки выбрал кандидатуру наихудшую (Рене Зеллвегер, которая из-за регулярных сбросов-наборов веса для роли в очередной «Бриджит Джонс», похоже, совсем потеряла человеческий облик). Результат весьма предсказуем: перед нами еще один хоррор, который не в состоянии напугать даже вашу комнатную крысу. Работа над фильмом началась еще в 2006 году и всю команду, которая отвечает за его появление, хочется спросить только об одном: чем, черт побери, они занимались все это время?!

Безотказную сотрудницу службы опеки (Зеллвегер) нагружают сверхурочно: ей поручают разобраться со странной семейкой, в которой проживает тихая девочка Лилит. Обнаружив, что папа и мама пытаются запекать дочь в духовке, угрожая ей адом, героиня Зеллвегер отважно забирает девочку к себе домой, несмотря на то, что в ее ведомстве подобные штуки не поощряются. Мать девочки, оказавшись в психушке (видимо, в тщетной надежде обрести там безопасность), предупреждает чересчур активную соцработницу, что вокруг Лилит почему-то умирают люди. Та не верит и, как нетрудно догадаться, вскорости за это расплачивается.

Параллели с «Оменом», «Жатвой», недавним «Нерожденным», бесконечными американскими адаптациями японских хорроров и даже российским, не к ночи будет помянут, фильмом «Юленька» очевидны и лежат на поверхности. Но Альварт, руководствуясь собственными, весьма изощренными представлениями о природе страха, нарушает чуть ли не все законы жанра. Говоря откровенно, ангел-истребитель зла из актрисы Зеллвегер совершенно никакой, и дело здесь даже не в моей личной неприязни к ее талантам. Впервые появившись на экране в подобном амплуа, Зеллвегер с треском проваливается на всех фронтах: глядя на ее пухлощекую румяную физиономию, сложно поверить в то, что ее жизни (да и не только ее) всерьез угрожает какая-то опасность. В мрачноватом и темноватом мире «Дела №39» артистка выглядит пришельцем из вселенной пуховых перин, розового постельного белья, телевизионных шоу субботним вечером, бутербродов с арахисовым маслом и еще ряда явлений той же степени отвратительности.

Хуже всего то, что Джоделл Ферланд здесь явно на своем месте: залитый кровью демон, карающий кнутом из ржавой колючей проволоки религиозных фанатиков в «Сайлент Хилле», она и без впечатляющей внешней атрибутики способна напугать до дрожи. Ее невинные фразочки, огромные глаза на пол-лица, прямые черные волосы, напускная запуганность и абсолютная внешняя невинность рождают чудовищ в режиме нон-стоп: сложно с ходу вспомнить вторую такую же талантливую юную актрису, которая может посеять панику одним поворотом головы, без слов. Эта – может, и за то обстоятельство, что «Дело №39» вообще можно досмотреть до конца, мы должны благодарить только ее. Все остальное, включая сценарий, постановку, музыку в ключевых сценах и даже такие элементарные вещи, как цветотонирование, совершенно ужасно. Порадоваться хочется лишь одному: как и Марата Башарова после «Юленьки», Рене Зеллвегер после «Дела №39» вряд ли еще раз позовут на главные роли в хоррорах.


Другие рецензии:  Олег Анохин,

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта