Рецензия на фильм «Дело 39»

 

Режиссер: Кристиан Алверт

В ролях: Рене Зельвегер, Иэн МакШэйн, Жоделль Ферланд, Каллум Кит Ренни, Брэдли Купер, Керри О'Мэлли, Эдриэн Лестер

Автор: Олег Анохин

Триллер «Дело № 39» совсем не страшный. На этом я бы с удовольствием остановился, но в нашей все еще кое-что и кое-как читающей стране мало букаф – дурной тон. Поэтому, потерпите еще пять абзацев.

По-моему, Рене Зельвегер так и не смогла похудеть после «Дневника Бриджет Джонс». Но, кажется, именно эта легкая пышность делает ее особенно убедительной в роли приторной американской соцработницы Эмили Дженкинс. Не человек-гамбургер, конечно, а уютная мягкая мадам слегка за тридцать, не замужем, без детей. По вечерам ведет невинные телефонные беседы со своим бойфрендом, а днем за зарплату американской бюджетницы помогает людям. Хотя, для навязчивых услуг Эмили есть более подходящее определение – совать нос в чужие дела – будем все же снисходительно считать это помощью людям.

Подумать только, всего каких-то тридцать лет назад помощь людям была не более чем зряшной тратой времени. А сейчас – это легкий способ найти суровые приключения на свою мягкую попу. На простодушную Эмили проблемы сваливаются в виде неблагополучной семьи с изможденными невротиками-родителями и подозрительно спокойной девочкой десяти лет: немигающий взгляд невинных глаз, прямые черные волосы. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что за исчадие ада смотрит этими невинными чистыми глазками. Да, честно говоря, и догадываться не нужно, все написано на постере фильма.

Интриги нет, неожиданных поворотов сюжета нет, все известно даже не с первых кадров, а раньше. То немногое, о чем умудрились не написать в афише, вычисляется на раз. Ужастик не бьет по нервам, саспенс на съемочную площадку не заглядывал. Чтобы напугать, режиссер пользуется одним приемом: неожиданно и погромче чем-нибудь хлопнуть или прогреметь. Реплики персонажей часто вызывают смех, и что-то мне подсказывает, это не запланированный съемочной братвой результат.

Проявив постыдную слабость, не удержусь от упоминания «Сайлент Хилла» (а куда от него денешься, глядя на черноволосую очаровашку Ферланд) и «Омена», фильмов, которые играют на одном поле с «Делом № 39» и выигрывают с разгромным счетом. Ну да бог с ними, американскими фильмами ужасов. В наше постмодернистское время уже и не разобрать, что есть заимствование, что пародия, что переосмысление, а что суровая маркетинговая необходимость. Но вот в чем трудно заподозрить режиссера Кристиана Алверта или сценариста Рея Райта, так это в любви к русским народным сказкам. Тем приятнее увидеть в «Деле № 39» эпизод, живо напоминающий дурацкий поединок Ивашки с бабой Ягой возле жарко натопленной русской печи. Может быть, если бы «Дело» было постмодернистским переложением русской сказки, было бы лучше. И пышная нарумяненная Рене Зельвегер с кокошником и в сарафане. Эх!..

Закругляясь, должен в очередной раз подтвердить банальную (если только они бывают другими) истину: очень много всего плохого в мире происходит от сексуальной неудовлетворенности. Если бы только Эмили Дженкинс поменьше болтала со своим парнем по телефону, а больше времени проводила в его постели, это была бы совсем другая история и совсем другое кино, подозреваю, куда интереснее и горячее.

Другие рецензии:  Анатолий Филатов

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта