Рецензия на фильм «Цыпленок Цыпа»
Режиссер: Марк Диндэл
В ролях: Роли озвучивали: Зак Брэфф, Джоан Кьюсак, Гэрри Маршалл, Кэтрин О'Хара, Эми Седарис, Патрик Стюарт, Фред Уиллард, Стив Зан
Автор: Иван Федотов
Марк Диналь вновь встал во главе создания очередной анимационной картины “Цыпленок Цыпа”. До этого, режиссер поставил успешный, недурной мультик “Коты не танцуют” 97-го года и хамоватую ленту “Новое обличие императора” в 2000-м, который, впрочем, тоже имел достаточный успех. “Цыпленок Цыпа” – название, которое смешнее было бы перевести как “Цыпленок Децл”, ибо второе слово в его англоязычном имени “Chicken Little” имеет скорее такую лексическую окраску.
В “Цыпленке” есть все, чем должен обладать хороший детский анимационный фильм. Уморительные персонажи, линейный, не перегруженный отступлениями сюжет, сочная картинка, дополненная смешными, доступными ребенку диалогами. О доступности последних можно судить по громогласному детскому ржанию в зале. Ну, без святой родительской морали, заключенной в основу сюжета, не обошлось. Есть в мультфильме два-три момента, где тема отцов и детей так навязчива и слащава, что попкорн наружу просится, но это можно пережить. Опять же дети внемлют науке любви и почтения к предкам.
Самый чумовой персонаж мультика – истеричный хряк Хрюнь-Манюнь. В три раза больше своих друзей – он неуклюжий, трусливый плакса – всегда делает много шума и корчит до одури смешные рожи.
Открытый легкий стеб на спилберговскую “Войну миров” в контексте ополоумевших от ужаса мультяшек смотрится превосходно. Злобные треноги со световыми мечами оказываются там очаровательным семейством трехглазых капитошек. Приколов в картине хватает – гогот взрослых в зале звучит в унисон с детским писклявым смехом. Причем, смеются с одного и того же, но понимают юмор по-разному. В этом большой плюс мультфильма – говорить на языках всех возрастов одновременно.
Возможно лучший анимационный проект за последний год. Однозначно смешнее и живее “Уоллеса и Громита”, точно круче “Пернатого спецназа” и где-то в хвосте у “Копорации монстров”, “В поисках Немо” и первого “Шрека”.
В “Цыпленке” есть все, чем должен обладать хороший детский анимационный фильм. Уморительные персонажи, линейный, не перегруженный отступлениями сюжет, сочная картинка, дополненная смешными, доступными ребенку диалогами. О доступности последних можно судить по громогласному детскому ржанию в зале. Ну, без святой родительской морали, заключенной в основу сюжета, не обошлось. Есть в мультфильме два-три момента, где тема отцов и детей так навязчива и слащава, что попкорн наружу просится, но это можно пережить. Опять же дети внемлют науке любви и почтения к предкам.
Самый чумовой персонаж мультика – истеричный хряк Хрюнь-Манюнь. В три раза больше своих друзей – он неуклюжий, трусливый плакса – всегда делает много шума и корчит до одури смешные рожи.
Открытый легкий стеб на спилберговскую “Войну миров” в контексте ополоумевших от ужаса мультяшек смотрится превосходно. Злобные треноги со световыми мечами оказываются там очаровательным семейством трехглазых капитошек. Приколов в картине хватает – гогот взрослых в зале звучит в унисон с детским писклявым смехом. Причем, смеются с одного и того же, но понимают юмор по-разному. В этом большой плюс мультфильма – говорить на языках всех возрастов одновременно.
Возможно лучший анимационный проект за последний год. Однозначно смешнее и живее “Уоллеса и Громита”, точно круче “Пернатого спецназа” и где-то в хвосте у “Копорации монстров”, “В поисках Немо” и первого “Шрека”.
Другие рецензии: Егор Петров, Валерий Шульгинов