По женскую сторону фильма
Рецензия на фильм «По ту сторону кровати»
Режиссер: Паскаль Пузаду
В ролях: Софи Марсо, Дани Боон, Антуан Дюлери, Ролан Жиро, Анни Дюпре, Жюльет Арно, Нинон Може, Клемон Кутюр, Франсуа Винсентелли, Дельфин Ривьер, Арсен Моска
Автор: Снежанна Инина
Удивительно легкая и добрая комедия "По ту сторону кровати" вызвала желание написать отзыв на фильм, именно отзыв, а не рецензию. Это как отклик сердца, но не на ледяной молот, которым писатель Сорокин будил спящих братьев света, а на взаправдашный сюжет о семейных буднях настоящих людей, таких же, как ты сам.
Несмотря на то, что действие происходит в далекой и совершенно другой и по уровню жизни, и по другим показателям стране, узнаваемо все до мелочей. И это очень сильная сторона легкой романтичной комедии. Муж, жена и двое детей, каждый из супругов крутится в своем колесе обыденных дел. Жена, прелестница Софи Марсо, бегает по кругу дети, дом, муж, небольшая подработка на шпильки и булавки. Муж, Дэни Бун, кормилец и добытчик, от рассвета до заката вертится в колесе собственной компании. И так десять лет кряду.
К героям, с самого начала намеченным всего несколькими, но очень точными штрихами, раскрывающими полноценные и выразительные характеры, проникаешься безоговорочной симпатией и сочувствием. С этими людьми очень просто соотнести себя, как бы посмотреть на себя со стороны и увидеть то, что, увы, слишком часто происходит со всеми нами: как интересная, увлекательная жизнь, работа, любовь превращаются в повинность, в наскучившую обязанность.
Рутина жизни, рутина работы, даже рутина домашнего ремонта, затянувшегося по вине нерадивого мастера на неопределенный срок, закономерно приводят к нервному срыву. И тут уж кто со скандалом бьет посуду, кто вещи собирает, а кто, как героиня Софи Марсо, прямым ударом справа посылает в нокаут супруга. После такого враз понимаешь: вот он, переломный момент семейной жизни, когда надо кардинально все изменить, прервать рутину, выбраться из болота умирающих отношений, опостылевшей жизни.
Нет, речь не о разводе. Семейная пара меняется обязанностями: теперь муж за маму возится с детьми, гладит детские вещички, продает скучающим теткам украшения, а жена за папу зарабатывает деньги, обновляет бизнес по своему, по-женскому, представлению. В целом, как известно, от перемены слагаемых сумма не меняется, семья остается семьей, но есть веселые и не очень нюансы. Наблюдать за поисками выхода из кризиса двух любящих людей очень интересно и весело, несмотря на то, что известно заранее выход найдется, ведь это же комедия!
Помнится, недавно сняли и у нас пару семейных комедий “про обмен”. Сравнение французской “По ту сторону кровати” с двумя “Любовями-морковями”, к сожалению, будут не в нашу пользу по простой причине. Глядя на “семью” в изображении Орбакайте Куценко, видишь дочь известной певицы и часто снимающегося актера, а наблюдая за французским семейством, видишь прежде всего людей с близкими лично тебе, а потому понятными проблемами. Вот и весь секрет.
Да, в фильме все узнаваемо, жизненно и обыденно, с теплым, ласковым, романтичным и даже сентиментальным юмором. Фильм вызывает светлую улыбку и нежные чувства к родному и близкому человеку рядом с тобой. Недаром эту картину режиссер Паскаль Пузаду посвятил своим самым дорогим людям: "бабушке и дедушке, которые любили друг друга всю жизнь".
Несмотря на то, что действие происходит в далекой и совершенно другой и по уровню жизни, и по другим показателям стране, узнаваемо все до мелочей. И это очень сильная сторона легкой романтичной комедии. Муж, жена и двое детей, каждый из супругов крутится в своем колесе обыденных дел. Жена, прелестница Софи Марсо, бегает по кругу дети, дом, муж, небольшая подработка на шпильки и булавки. Муж, Дэни Бун, кормилец и добытчик, от рассвета до заката вертится в колесе собственной компании. И так десять лет кряду.
К героям, с самого начала намеченным всего несколькими, но очень точными штрихами, раскрывающими полноценные и выразительные характеры, проникаешься безоговорочной симпатией и сочувствием. С этими людьми очень просто соотнести себя, как бы посмотреть на себя со стороны и увидеть то, что, увы, слишком часто происходит со всеми нами: как интересная, увлекательная жизнь, работа, любовь превращаются в повинность, в наскучившую обязанность.
Рутина жизни, рутина работы, даже рутина домашнего ремонта, затянувшегося по вине нерадивого мастера на неопределенный срок, закономерно приводят к нервному срыву. И тут уж кто со скандалом бьет посуду, кто вещи собирает, а кто, как героиня Софи Марсо, прямым ударом справа посылает в нокаут супруга. После такого враз понимаешь: вот он, переломный момент семейной жизни, когда надо кардинально все изменить, прервать рутину, выбраться из болота умирающих отношений, опостылевшей жизни.
Нет, речь не о разводе. Семейная пара меняется обязанностями: теперь муж за маму возится с детьми, гладит детские вещички, продает скучающим теткам украшения, а жена за папу зарабатывает деньги, обновляет бизнес по своему, по-женскому, представлению. В целом, как известно, от перемены слагаемых сумма не меняется, семья остается семьей, но есть веселые и не очень нюансы. Наблюдать за поисками выхода из кризиса двух любящих людей очень интересно и весело, несмотря на то, что известно заранее выход найдется, ведь это же комедия!
Помнится, недавно сняли и у нас пару семейных комедий “про обмен”. Сравнение французской “По ту сторону кровати” с двумя “Любовями-морковями”, к сожалению, будут не в нашу пользу по простой причине. Глядя на “семью” в изображении Орбакайте Куценко, видишь дочь известной певицы и часто снимающегося актера, а наблюдая за французским семейством, видишь прежде всего людей с близкими лично тебе, а потому понятными проблемами. Вот и весь секрет.
Да, в фильме все узнаваемо, жизненно и обыденно, с теплым, ласковым, романтичным и даже сентиментальным юмором. Фильм вызывает светлую улыбку и нежные чувства к родному и близкому человеку рядом с тобой. Недаром эту картину режиссер Паскаль Пузаду посвятил своим самым дорогим людям: "бабушке и дедушке, которые любили друг друга всю жизнь".
Другие рецензии: Анатолий Филатов