Рецензия на фильм «Доказательство»

 

Режиссер: Джон Мэдден

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Энтони Хопкинс, Хоуп Дэвис, Джейк Гилленхаал, Гэри Хьюстон, Энн Уиттман

Автор: Егор Петров
От гениальности до безумия один шаг — это уже стало прописной истиной. Даже тот, кто в жизни не сталкивался с чудаковатого вида учеными, мог об этом узнать из поражающих своей чувственностью «Игр Разума». Казалось бы, тема раскрыта, и что же еще можно сказать нового по поводу умного безумия? Оказывается, у Мэддена нашлось не только «что сказать», но и «что показать».

Фильм пленит своей гармоничностью и колоритностью. Все движения и диалоги отточены настолько, как будто бы в режиссерском кресле сидел настоящий математик, отсчитывающий по секундам алгоритмы и сверяющий каждый жест и каждый кадр со справочником. Вдохновляет и умелый набор звездных актеров – Энтони Хопкинс и Гвинет Пэлтроу, которые играют математика и его дочь соответственно. Как говорится хороший подбор актеров – это уже полдела. А если эти актеры именно Хопкинс и Пэлтроу, то необходимо уже подумать о звездозащитных очках, что бы ослепнуть ненароком от сияния.

Очень вдохновила игра именно Пэлтроу. По-моему, это одна из самых лучших ролей в ее жизни — так открыто, чувственно и проникновенно Гвинет уже давно не играла. Сама дочь профессора в ее исполнении просто «дышит» настоящей жизнью и энергией – она целеустремленная и сомневающаяся, решительная и стеснительная, она, вообще, полна противоречий, как и любой человек. И это не удивительно – до этого Гвинет несколько лет играла свою роль в Лондоне. Само «Доказательство» поставлено по пьесе Дэвида Обёрна, получившего за нее Пулитцеровскую премию и «Тони». Кроме того, Обёрн был и сценаристом фильма.

«Доказательство» интригует зрителя до самого конца, заставляя каждую минуту размышлять: «а что же будет дальше?». Фильм получился по-настоящему интересным — он довольно открыто и по-новому преподносит людские отношения, не сдабривая их ванилью, но, в тоже время, и не подавая «сырыми». Всё отточено, как в математике. Не стоит забывать и о Энтони Хопкинсе. Здесь он, как всегда, просто неподражаем. Талант, он и есть талант – никто, в принципе, и не сомневался. Кстати, буквально на днях Энтони Хопкинсу за вклад в развитие киноискусства присудили «Золотой глобус». 57-летний актер получит его 16 января во время 63-й Церемонии вручения «Золотых глобусов».

Естественно, есть противоречия и некоторые огрехи и в этом фильме, но они не стоят того, чтобы о них думать сутки напролет. Да, настоящим студентам математикам будет смешно смотреть на «тарабарщину», которую Пэлтроу будет выводить на доске, зато всем остальным этот момент покажется настоящим откровением высшей математики.

Безумная гениальность, показанная в фильме, еще раз заставляет подумать о том, есть ли норма. Есть ли норма в этой жизни, есть ли норма в отношениях, есть ли норма в поступках? Психологи отвечают на этот вопрос прямо: нормы вообще не существует, есть лишь придуманные самим человеком рамки, которых придерживается большинство. «Доказательство» — довольно уникальный и ни с чем не сравнимый фильм. Я думаю, он займет достойное место в мировом кинофонде.
Другие рецензии:  Анатолий Филатов,
Полная версия сайта