Рецензия на фильм «Дом восковых фигур»
Режиссер: Хауме Серра
В ролях: Элиша Катберт, Джаред Падалецки, Джон Абрахамс, Дэймон Херриман, Пэрис Хилтон, Эмма Лунг, Чэд Майкл Мюррей, Роберт Ри'чард, Брайан Ван Холт
Автор: Валерий Шульгинов
Компания молодых американцев решает поехать на футбольный матч. Но, чтобы успеть, нужно срезать путь по заброшенной дороге. Через тёмный лес… Этого места нет ни на одной карте… Вы не ощущаете какого-то лёгкого беспокойства за их судьбу? Какого-то нехорошего предчувствия? Ребята ничего подобного не чувствуют, они радостно разбивают палатку в ужасающем лесу, чтобы переночевать перед недолгой дорогой. И пусть в похожей ситуации оказывалось не одно поколение героев фильмов ужасов. Все это в прошлом.
Ведь перед нами новейшее творение жанра «Дом восковых фигур».
Впрочем, новейшим его назвать довольно трудно. Перед вами самый настоящий ремейк ремейка. Причём связь с первоисточником, датированным аж 1933 годом, сохранилась довольно условная. Каждый режиссёр перекраивает эту историю на свой манер, забирая в свой фильм лишь главное – за застывшим воском скрываются души и тела живых людей. Когда-то живых…
Первый ремейк Винсента Прайса приобрёл статус культового кино. И вот, спустя более чем полвека, к этой идее вернулся… Хауме Серра. Вы не знаете такого режиссёра? Похоже, что «Дом восковых фигур» это его дебют на небосклоне большого кинематографа. И вышел он весьма сомнительным по своему качеству. Фильм получился не страшным, а скорее мерзким. Множество крови в кадре, что вызывает только отвращение и скуку, но никак не внутреннее напряжение, за что мы так ценим фильмы ужасов. Ещё философы древнего Рима говорили о том, что лёгкая улыбка гораздо выразительнее смеха, а гримаса боли – крика. Само предчувствие чего-то ужасного вызывает в людях неподдельный страх. Именно по этим законам и снимал свои классические картины Альфред Хичкок. Что касается Хауме Серры, то он никак не может удержать нужного напряжение в кадре. Все сюжетные переплетения возникают и решаются сразу, причем довольно кровавыми способами. Создаётся такое впечатление, что режиссер решил побыстрее разобраться со всеми второстепенными героями, которые по законам жанра всё равно погибнут. Так к чему же ждать?
Думаю, не только меня порадовало появление на экране Элиши Катберт. И запомнилась она зрителю не столько из-за своего участия в фильмах «Соседка» и «Реальная любовь», сколько по работе в сериале «Боишься ли ты темноты?». Некоторые серии «темноты» многим пощекотали нервы. Понравилась игра Чада Мюррея. Пусть для него это одна из первых работ, но с ролью главного героя он справился довольно неплохо. А вот Джон Абрахамс смотрится немного не на своем месте. Скорее всего, после таких фильмов как «Очень страшное кино» и «Первая любовь» я просто привык к его комедийному амплуа. Впрочем, недолго ему мучиться…
Как и нам. Всего – сто десять минут и фильм позади. Если вы являетесь любителем бессмысленного кровопролития в кадре, то вам понравится. Если ждете от этого фильма и самой идеи «оживших восковых фигур» чего-то большего то напрасно.
Впрочем, новейшим его назвать довольно трудно. Перед вами самый настоящий ремейк ремейка. Причём связь с первоисточником, датированным аж 1933 годом, сохранилась довольно условная. Каждый режиссёр перекраивает эту историю на свой манер, забирая в свой фильм лишь главное – за застывшим воском скрываются души и тела живых людей. Когда-то живых…
Первый ремейк Винсента Прайса приобрёл статус культового кино. И вот, спустя более чем полвека, к этой идее вернулся… Хауме Серра. Вы не знаете такого режиссёра? Похоже, что «Дом восковых фигур» это его дебют на небосклоне большого кинематографа. И вышел он весьма сомнительным по своему качеству. Фильм получился не страшным, а скорее мерзким. Множество крови в кадре, что вызывает только отвращение и скуку, но никак не внутреннее напряжение, за что мы так ценим фильмы ужасов. Ещё философы древнего Рима говорили о том, что лёгкая улыбка гораздо выразительнее смеха, а гримаса боли – крика. Само предчувствие чего-то ужасного вызывает в людях неподдельный страх. Именно по этим законам и снимал свои классические картины Альфред Хичкок. Что касается Хауме Серры, то он никак не может удержать нужного напряжение в кадре. Все сюжетные переплетения возникают и решаются сразу, причем довольно кровавыми способами. Создаётся такое впечатление, что режиссер решил побыстрее разобраться со всеми второстепенными героями, которые по законам жанра всё равно погибнут. Так к чему же ждать?
Думаю, не только меня порадовало появление на экране Элиши Катберт. И запомнилась она зрителю не столько из-за своего участия в фильмах «Соседка» и «Реальная любовь», сколько по работе в сериале «Боишься ли ты темноты?». Некоторые серии «темноты» многим пощекотали нервы. Понравилась игра Чада Мюррея. Пусть для него это одна из первых работ, но с ролью главного героя он справился довольно неплохо. А вот Джон Абрахамс смотрится немного не на своем месте. Скорее всего, после таких фильмов как «Очень страшное кино» и «Первая любовь» я просто привык к его комедийному амплуа. Впрочем, недолго ему мучиться…
Как и нам. Всего – сто десять минут и фильм позади. Если вы являетесь любителем бессмысленного кровопролития в кадре, то вам понравится. Если ждете от этого фильма и самой идеи «оживших восковых фигур» чего-то большего то напрасно.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров