Рецензия на фильм «Doom»
Режиссер: Анджей Бартковяк
В ролях: Дуэйн
Автор: Иван Федотов
Говоря о столь сакраментальном произведении, какое недавно вышло в прокат под названием “DOOM”, пожалуй, стоит начать с эпиграфа, которым послужит свежая, вышедшая из народа шутка, родившаяся в кинозале во время просмотра “DOOM”.
“Чрезвычайно напряженный момент фильма, всюду темень и жуткие шорохи, у героя фонарик на пушке сломался. Мгновение перед схваткой с чудовищем!! Крик из зала: “СОХРАНЯЙСЯ, мужик!“.
Разумеется, никому в голову не придет предъявлять этому фантастическому фаршеметательному зрелищу какие-то кинематографические требования. Очаровательная скотобойня с научно-популярными приблудами вроде телепортаций, роковой 24-ой хромосомы и мегаубойных стрелялок. Пустословить, сравнивая фильм с компьютерной (так и быть, культовой) игрой, тоже никакого смысла. Давать волю сарказму, обвиняя очередной хит проката в его вторичности, тоже скучно. Насколько безdoomна и пуста компьютерная версия истории про чумовых монстров, настолько дыряво и оглушительно провально её киношное воплощение.
Говорят, поклонники игрушки ругают фильм с пеной у рта. Типа, аду им не дали, а должен быть ад. Монстров не всех экранизировали, а только чуть. В общем, фанаты DOOM жаждут больше крови, больше монстров и непременно аду. Фанаты DOOM, выпейте йаду! В нашем жестоком мире такие игры необходимы – снять напряжение и накопившийся негатив можно запросто – замочить пару-тройку страшилищ, оросив стальные стены научной лаборатории их зеленой кровищей. Терапия пуще иглоукалывания – умиротворяет, черт побери. Вот кино точно обошлось бы без оравы десятиглазых тварей и длительных процедур их примерного уничтожения.
Автор проекта – небезызвестный деятель голливудских шедевров Анджей Бартковяк. И силен этот парень не своими режиссерскими работами, которыми он начал грешить в 2000-м году, а тем, что было до этого. Бартковяк заработал репутацию одного из лучших операторов современности, снимая такие фильмы, как “Адвокат дьявола”, “Тринадцать дней”, “У зеркала два лица”, и другие. На старости лет польского эмигранта Анджея потянуло на хардкор. Смотавшись в 72-ом на новую родину в США, Бартковяк стал снимать красивые мелодрамы и остросюжетные криминальные драмы (“Язык нежности”, “Честь семьи Прицци”). С начала 90-х Анджей полюбил проекты погорячее – снял “Скорость”, ужастик “Особь” и фильм-катастрофу “Пик Данте”. Потом был неплохой режиссерский дебют “Ромео должен умереть” в компании с Джетом Ли. А дальше полный расход и деградация – “Сквозные ранения” и “От колыбели до могилы”. В итоге докатился до “DOOM”.
К слову сказать, подавляющее большинство зрителей этого развеселого 80-милионного экшна – субтильные, интеллигентного вида мальчишки. Короче – doomеры. Целевая аудитория – спору нет! Эффективный маркетинг! Торжество коммерческой мысли!
Разумеется, никому в голову не придет предъявлять этому фантастическому фаршеметательному зрелищу какие-то кинематографические требования. Очаровательная скотобойня с научно-популярными приблудами вроде телепортаций, роковой 24-ой хромосомы и мегаубойных стрелялок. Пустословить, сравнивая фильм с компьютерной (так и быть, культовой) игрой, тоже никакого смысла. Давать волю сарказму, обвиняя очередной хит проката в его вторичности, тоже скучно. Насколько безdoomна и пуста компьютерная версия истории про чумовых монстров, настолько дыряво и оглушительно провально её киношное воплощение.
Говорят, поклонники игрушки ругают фильм с пеной у рта. Типа, аду им не дали, а должен быть ад. Монстров не всех экранизировали, а только чуть. В общем, фанаты DOOM жаждут больше крови, больше монстров и непременно аду. Фанаты DOOM, выпейте йаду! В нашем жестоком мире такие игры необходимы – снять напряжение и накопившийся негатив можно запросто – замочить пару-тройку страшилищ, оросив стальные стены научной лаборатории их зеленой кровищей. Терапия пуще иглоукалывания – умиротворяет, черт побери. Вот кино точно обошлось бы без оравы десятиглазых тварей и длительных процедур их примерного уничтожения.
Автор проекта – небезызвестный деятель голливудских шедевров Анджей Бартковяк. И силен этот парень не своими режиссерскими работами, которыми он начал грешить в 2000-м году, а тем, что было до этого. Бартковяк заработал репутацию одного из лучших операторов современности, снимая такие фильмы, как “Адвокат дьявола”, “Тринадцать дней”, “У зеркала два лица”, и другие. На старости лет польского эмигранта Анджея потянуло на хардкор. Смотавшись в 72-ом на новую родину в США, Бартковяк стал снимать красивые мелодрамы и остросюжетные криминальные драмы (“Язык нежности”, “Честь семьи Прицци”). С начала 90-х Анджей полюбил проекты погорячее – снял “Скорость”, ужастик “Особь” и фильм-катастрофу “Пик Данте”. Потом был неплохой режиссерский дебют “Ромео должен умереть” в компании с Джетом Ли. А дальше полный расход и деградация – “Сквозные ранения” и “От колыбели до могилы”. В итоге докатился до “DOOM”.
К слову сказать, подавляющее большинство зрителей этого развеселого 80-милионного экшна – субтильные, интеллигентного вида мальчишки. Короче – doomеры. Целевая аудитория – спору нет! Эффективный маркетинг! Торжество коммерческой мысли!
Другие рецензии: Егор Петров