НЕЛЁГКАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ (ИДТИ всем девушкам и ВЕСТИ своих женихов)
Рецензия на фильм «Легкое поведение»
Режиссер: Стефан Эллиотт
В ролях: Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, Кимберли Никсон, Кэтрин Паркинсон, Крис Маршалл, Кристиан Брассингтон, Шарлотт Райли, Джим МакМанус, Пип Торренс, Джорджи Глен, Лоуренс Ричардсон
Автор: nitzer
Каждый мужчина с молоком матери должен впитывать одну простую истину: НИКОГДА нельзя сводить под одной крышей двух взрослых женщин. Даже будучи изначально ангелами, они по итогам такого совместного проживания обязательно превратятся во враждующих демонов. Однако, матери пытаются передать нам совсем другой сигнал. Они думают, что именно их дорогие сыновья смогут проявить то, чего эти дамы так и не получили от своих мужей. Разумеется, для этого юноши должны быть подле своих матерей, неважно – хотят ли этого (и могут ли это вынести) сыновьи жёны.
В эту вечную ловушку и попадаются герои фильма «Лёгкое поведение». Я бы всё-таки не лишал оригинальное название фильма при локализации термина «добродетель» (virtue), потому что «легко» ВЕСТИ себя персонажам ленты очень мешают обстоятельства. По счастью, действие разворачивается не в декорациях советско-российских «свинцовых мерзостей», а герои не зажаты намертво в девять квадратов ужасной гостинки. Это позволяет развернуть не соцреалистическую драму, а скорее прекрасную комедию положений. Семейка чопорных английских сельских аристократов против продвинутой американки-гонщицы – исход этого поединка при всей предрешённости ситуации временами угадать непросто.
Как и положено ретро-экранизации, фильм снят по весьма успешной в своё время пьесе (Easy Virtue, автор Ноэл Коуард, 1924 год). В 1928 году пьесу уже экранизировал ни кто иной, как сам Альфред Хичкок! Однако, тогда кино было ещё немым, и зрители 20-х годов, в отличие от нас, не могли насладиться отточенными и остроумными диалогами. Сегодня кажется странным, что за 80 лет, прошедших с выхода на экран первого «Поведения», никто не взялся реэкранизировать эту прекрасную постановку, состоящую из целого каскада курьёзных деталей – от уморительного уничтожения мерзкой маленькой собачки до неожиданно сработавшей шутки о канкане без нижнего белья. Отдельного упоминания служит пикировка невестки и свекрови, временами перерастающая в настоящие военные действия с привлечением целого арсенала средств (в нём фигурирует даже «специально написанная» картина Пикассо).
Великолепен кастинг. Неподражаемый Колин Ферт, ещё с середины прошлой декады вскруживший голову романтическим умницам своим Английским Пациентом, успешно дополняет новые краски к образу «лишнего человека». Джессика Билл словно создана для роли американки, неуютно чувствующей себя в Англии (сообщается, что её визит на съёмки фильма в Туманный Альбион действительно был первым в жизни актрисы), а наряды её героини (даже повседневные, что и говорить о вечерних!) могли бы вдохновить модельеров современности перестать, наконец, симулировать вдохновение на основе достижений последних 40 лет. Бен Барнс запомнился мне ролью в «Звёздной Пыли». В «Easy Virtue» он играет словно Киану Ривз, помолодевший лет на 20. Его почти детская непосредственность прекрасно подходит для роли инфатильного наследника разорившегося рода. Остаётся надеяться, что амплуа этого многообещающего актёра не ограничится ролями симпатичных недорослей. Будем ждать в его исполнении Дориана Грея – это будет настоящий тест. Радуют и роли второго плана, особенно Крис Маршалл в роли «нехорошего» дворецкого. Поражает, как актёру удаётся так свежо сыграть столь хрестоматийный персонаж.
Наконец, не будем забывать, что за звуковую дорожку фильма ответственен сам Мариус Де Фриз, ранее замеченный за написанием музыки к «Мулен Руж», «Ромео и Джульетта» и к другим запоминающимся произведениям.
Всё вышеперечисленное позволяет рекомендовать эту картину зрителям, способным оценить неторопливое, почти классическое развитие очень английского сюжета…. А также девушкам, надеющимся научить своих женихов очень важной истине, не подвергая при этом свои отношения таким испытаниям, через которые придётся пройти героям фильма.
В эту вечную ловушку и попадаются герои фильма «Лёгкое поведение». Я бы всё-таки не лишал оригинальное название фильма при локализации термина «добродетель» (virtue), потому что «легко» ВЕСТИ себя персонажам ленты очень мешают обстоятельства. По счастью, действие разворачивается не в декорациях советско-российских «свинцовых мерзостей», а герои не зажаты намертво в девять квадратов ужасной гостинки. Это позволяет развернуть не соцреалистическую драму, а скорее прекрасную комедию положений. Семейка чопорных английских сельских аристократов против продвинутой американки-гонщицы – исход этого поединка при всей предрешённости ситуации временами угадать непросто.
Как и положено ретро-экранизации, фильм снят по весьма успешной в своё время пьесе (Easy Virtue, автор Ноэл Коуард, 1924 год). В 1928 году пьесу уже экранизировал ни кто иной, как сам Альфред Хичкок! Однако, тогда кино было ещё немым, и зрители 20-х годов, в отличие от нас, не могли насладиться отточенными и остроумными диалогами. Сегодня кажется странным, что за 80 лет, прошедших с выхода на экран первого «Поведения», никто не взялся реэкранизировать эту прекрасную постановку, состоящую из целого каскада курьёзных деталей – от уморительного уничтожения мерзкой маленькой собачки до неожиданно сработавшей шутки о канкане без нижнего белья. Отдельного упоминания служит пикировка невестки и свекрови, временами перерастающая в настоящие военные действия с привлечением целого арсенала средств (в нём фигурирует даже «специально написанная» картина Пикассо).
Великолепен кастинг. Неподражаемый Колин Ферт, ещё с середины прошлой декады вскруживший голову романтическим умницам своим Английским Пациентом, успешно дополняет новые краски к образу «лишнего человека». Джессика Билл словно создана для роли американки, неуютно чувствующей себя в Англии (сообщается, что её визит на съёмки фильма в Туманный Альбион действительно был первым в жизни актрисы), а наряды её героини (даже повседневные, что и говорить о вечерних!) могли бы вдохновить модельеров современности перестать, наконец, симулировать вдохновение на основе достижений последних 40 лет. Бен Барнс запомнился мне ролью в «Звёздной Пыли». В «Easy Virtue» он играет словно Киану Ривз, помолодевший лет на 20. Его почти детская непосредственность прекрасно подходит для роли инфатильного наследника разорившегося рода. Остаётся надеяться, что амплуа этого многообещающего актёра не ограничится ролями симпатичных недорослей. Будем ждать в его исполнении Дориана Грея – это будет настоящий тест. Радуют и роли второго плана, особенно Крис Маршалл в роли «нехорошего» дворецкого. Поражает, как актёру удаётся так свежо сыграть столь хрестоматийный персонаж.
Наконец, не будем забывать, что за звуковую дорожку фильма ответственен сам Мариус Де Фриз, ранее замеченный за написанием музыки к «Мулен Руж», «Ромео и Джульетта» и к другим запоминающимся произведениям.
Всё вышеперечисленное позволяет рекомендовать эту картину зрителям, способным оценить неторопливое, почти классическое развитие очень английского сюжета…. А также девушкам, надеющимся научить своих женихов очень важной истине, не подвергая при этом свои отношения таким испытаниям, через которые придётся пройти героям фильма.