Рецензия на фильм «Элизабеттаун»

 

Режиссер: Кэмерон Кроу

В ролях: Орландо Блум, Кирстен Данст, Сьюзан Сарандон, Джуди Грир, Джессика Бил, Алек Болдуин, Джед Рис, Дейдра Сарего, Брет Фрэнсис Куинн

Автор: Егор Петров
Что делать, если последние 8 лет твоей жизни просто перечеркивает случайность — суперсовременный дизайн кроссовок, придуманный тобой, оказался никому не нужен и компания, на которую работаешь, из-за этого понесла убытки где-то на миллиард долларов? Да, остается только одно – суицид. Именно так думал молодой дизайнер Дрю Бэйлор. Ради забавы, он не стал делать петлю или выбрасываться с окна, равно как и кидаться под проходящие поезда. «Пусть меня убьет спорт» — подумал Дрю и приделал к велосипедному тренажеру нож, «обещающий» вонзится на «первых метрах» тренировки. Но, беда не приходит одна: сообщение о смерти отца, перечеркивает все суицидальные мысли Дрю. Если бы он только знал, насколько в дальнейшем изменится его жизнь.

Довольно интересный, загадочный и в тоже время сложный фильм снял Камерон Кроу на этот раз. Он как будто бы решил всерьез посмеяться над американцами, пытающимися сохранять свои ценности в полной неприкосновенности. Теми самыми американцами, которые за всю свою жизнь не отъедут от дома дальше чем на 5 миль, и то, чтобы купить продукты и вновь возвратиться, у которых все идет слишком гладко по уже давно проработанной схеме. Кроу прямо кричит с экрана: «Да такого просто быть не может! Посмотрите на настоящую жизнь, а не на ту, к который вы привыкли!»

В фильме, как и в конфете, важна начинка. Здесь она представлена в лице Орландо Блум и Кирстен Данст, которым удается найти, понравиться друг другу и укатить по просторам необъятной Америки, рассеивая по пути прах отца главного героя. Сам сюжет, используемый Кроу, невероятно интригующе заводит зрителя. Казалось бы, чего проще – покажи, да приукрась. Не тут то было – с самого начала популярные представления об удаче и успехе Кроу переворачивает с ног на голову. Ну и в последствии, чтобы не менять тенденции, все в его фильме уже будет стоять на голове.

В «Элизабеттауне» есть все – и смех и слезы, и трагизм и абсурдные ситуации. Кроу просто взял и слепил свой мир — такой, каков он есть на самом деле, а не тот, каким он кажется под вуалью ежедневного приема антидепрессантов.

И все-таки фильм получился слишком затянутым. Взять бы в руки ножницы и…. 1/3 более чем двухчасового фильма можно спокойно оставить в ящике стола. Тогда бы и зрители не уставали и впечатления остались бы очень хорошие. Хотя, многим может понравиться то вдохновение и те чувства, которыми наделяют картину главные герои. Не исключено, что эта категория зрителей вообще не заметит никакой «затянутости» сюжета. Что хочется, действительно, по достоинству отметить, так это саундтрэк – в «Элизабеттауне» можно услышать и Тома Пэтти, и Элтона Джона и даже номера Лайнайрд Скайнайрд. Если бы не было прекрасно подобранной музыки, сопровождающей в пути главных героев, фильм потерял бы многое, если не сказать всё.

На самом деле, не удивительно, что подборка композиций сделана так умело — в свое время режиссер Камерон Кроу был музыкальным журналистом. Однажды он снял о своей жизни в искусстве фильм «Почти знаменит» и получил за него «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Получит ли «Оскар» «Элизабеттаун», стоит только гадать, но одно можно сказать с уверенностью – достойно побороться за эту награду фильм сможет.
Полная версия сайта