Оружие, деньги и дружба

Рецензия на фильм «Отверженные 2006»

 

Постер фильма

Режиссер: Джонни То

В ролях: Энтони Вонг Чау-Санг, Фрэнсис Нг, Саймон Ям, Ник Чун, Ричи Рен, Рой Чун, Джози Хо, Лам Сюет, Лам Ка Тун, Сю-Фай Чун, Эллен Чан, Там Пин-Мань, Шу Хун Хуи, Рональд Янь, Вон Ва Во

Автор: Алексей Коропский

Это, друзья мои, не кино. Это поэзия, музыка, танец — балет пуль, кантата пистолетных выстрелов, симфония торжествующего буйства красок, рифма дружбы, благородства и подлости. Адреналин, восторг, заинтересованность, смех, грусть, сопереживание, эмоции, эмоции, эмоции — «Отверженные» всем зрелищам зрелище, фильм интересный, красивый, мелодичный, эффектный, стильный, да просто обалденный. Куда уж там тарантинам до Джонни То.

Интересный. Азиатское кино никогда не страдало скудностью сценариев и этим неизменно выделяется в мировом кинематографе. В одних случаях сценарная «плотность» достигалась обильным использованием философских мотивов, в других пресыщением по принципу «чем больше, тем лучше», в третьих неведомой европейцам структурой мышления. В «Отверженных» сценарий сложный и простой одновременно. Сложный по количеству сюжетных поворотов, взаимосвязанных параллельных и пересекающихся линий и микросюжетов, неочевидных и неожиданных вытеканий и следствий; но простой по восприятию. Следить за развитием событий не просто интересно, а поглощающе интересно. В наблюдениях за перипетиями сюжета начисто забываешь о том, что, собственно, на дворе уже слегка не конец девяностых, да и Макао далеко.

Красивый. Визуальная выразительность — вторая главная характеристика «Отверженных». Как протест против извечно приглушенных красок в кинематографе, цвета здесь наполнены жизнью, дыханием, движением. Они буйствуют, но не кричат, они яркие и выразительные, но не агрессивные и не вызывающие. А прибавить сюда неповторимую операторскую работу, за которую хочется стоя аплодировать, фантастические планы, удивительно выстроенные кадры, и это визуальное безумие просто не может оставить равнодушным.

Мелодичный. Музыка в «Отверженных» занимает особое место. Она, как полноправный участник событий, разыгрывает свою партию. Но в отличие от всех актеров, у музыки есть одно ошеломляющее преимущество — она может окружить зрителя, укутать собой. Музыка имеет полноправную власть над зрителем — она неосязаема, от нее нельзя прикрыться, она проникает напрямую в мозговой центр восхищения и хорошенько там все ворошит. И точно так же, как визуальный ряд, эта музыка бесподобно красивая, завораживающая и живая.

Эффектный. По боевой зрелищности этот фильм может легко поспорить с чемпионами в своем классе родом из Голливуда, обойдясь при этом абсолютным минимумом компьютерной графики (которую 99 % зрителей и не заметит). Эффектно поставленные перестрелки, сцены боев, ювелирные и драйвовые одновременно, фейерверки искр и туман кровавых брызг при каждом выстреле… Да что там говорить, это нужно видеть: сцена с выбрасывание одного патрона из обоймы автоматического пистолет на каждый патрон, заряженный противником в револьвер, чтобы уравнять шансы, и следующая затем перестрелка с летающей дверью, бойня в ресторане и самая главная, финальная сцена — это не передать словами, и быстро такое не забывается. А ведь это только самые-самые эффектные эпизоды «Отверженных».

Стильный. Джонни То штрих за штрихом, мазок за мазком создал картину, самодостаточную в своем стиле. Каждая мелочь, каждая на первый взгляд незначительная деталь дышит здесь аутентичной атмосферой, имя которой подобрать непросто. «Гангстерский истерн» — слишком грубо для такой тонкой работы; «боевик», «детектив», «драма» — чересчур примитивно для «Отверженных». Этому фильму может быть только одно определение: «Фильм Джонни То».

Обалденный. Пожалуй, так будет честнее всего. Отставим в сторону высокий штиль и возвышенные метафоры — от «Отверженных» просто балдеешь. Выверенный в каждой детали, фильм не превращается в аккуратную поделку из конструктора «сделай сам». Как раз наоборот, это очень живой, дышащий фильм, который то приглашает к диалогу, то хватает за грудки, то просто не оставляет выбора: смотри, слушай, чувствуй, восхищайся. Балдей.

Полная версия сайта