Рецензия на фильм «Призраки бывших подружек»
Режиссер: Марк Уотерс
В ролях: Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Лэйси Чеберт, Эмма Стоун, Кристина Милиан, Нурин ДеВалф, Аманда Уолш, Майкл Дуглас, Брекин Мейер, Роберт Форстер, Пол Кэсселл
Автор: Анатолий Филатов
Калорийная и глянцевая, но вместе с тем не лишенная определенного обаяния романтическая комедия о том, как модный фотограф (МакКонахи) раскаялся в собственном распутстве и обрел настоящую любовь (Гарнер). В целевую аудиторию, согласно хитрому плану авторов, попадают как те, кто мечтает прийти к аналогичному финалу, так и те, кого больше интересуют уроки соблазнения от Дяди Уэйна (Дуглас), более чем явственно списанного с нашего великого современника Хью Хефнера. Милое и безопасное, как секс в двух презервативах, кино, которое, впрочем, в одну секунду теряет все набранные очки в том случае, если исполнители главных ролей не симпатичны лично вам.
Коннор Мид – красавец (пишу и смеюсь: как по мне, так Мэттью МакКонахи похож на плод внебрачной связи «шоумэна» Игоря Верника и племенной кобылы, победительницы конкуров и любимицы жокеев, ну да ладно), богач и ловелас, презирает любовь, о браке отзывается с неуважением, девушек меняет как диджей пластинки и вообще – тип скользкий, самоуверенный и самовлюбленный. Таким обычно везет, везет и Миду – до тех самых пор, пока он, наплевав на работу, не отправляется на пару дней на свадьбу младшего брата. Кроме брата у него на всем белом свете никого не осталось, так что девочкам придется пару дней поскучать без зубастого соблазнителя с «никоном» наперевес.
После нехитрой дежурной попытки уложить в кровать маму невесты, кстати, неудачной, Мид накачивается виски и обнаруживает в своей кровати шестнадцатилетнюю лохудру в «вареных» джинсах, лосинах, идиотской прической «под Аллу Пугачеву» и брекетами на зубах. В довершении всего, она еще и рыжая, и пьет как ирландец. В ней он узнает девушку, с которой лишился невинности и совершил, выражаясь ее же языком, «маленький шаг для всего человечества, но огромный скачок для Коннора Мида». Она немного неживая, но и не то чтобы слишком мертвая, называет себя «призраком бывшей подружки» и полна решимости устроить Миду ночь-путешествие по волнам его памяти. Чтобы вспомнил всех брошенных, кинутых, покинутых, обманутых, соблазненных, совращенных, позабытых и не элементарно не умещающихся в памяти по причине ограниченности ее размеров дамочек, с которыми у него что-то было. А тут еще и Дядя Уэйн восстал.
Из вышеописанного синопсиса неискушенный читатель может сделать неправильные выводы. Во-первых, может показаться, что «Призраки бывших подружек» это такое софт-порно в лучших традициях какого-нибудь Тинто Брасса. Во-вторых, что в комедии с подобной завязкой шутки про член будут звучать с частотой автоматной очереди, а персонажи будут общаться друг с другом примерно таким образом: «Привет, я знаменитый фотограф Коннор Мид. Я пришел вас сфотографировать. Пожалуй, пройдем туда, где вам будет наиболее комфортно, скажем, вы сядете на стиральную машину и заложите ногу за ногу». Ни хрена.
На экране не появится ни одного кадра с обнаженными телами, а по части второго пункта… соседствующие с «Призраками» «Приколисты» убирают не только нашего сегодняшнего подопытного, но и вообще все любое. Удивительная целомудренность фильма объясняется, разумеется, желанием получить как можно более щадящий рейтинг на родине (а значит, и здесь все упирается в кассу; как всегда), но – и вот тут главный подвох общего впечатления не портит. В конце концов, порно лучше смотреть дома (я сам не специалист, но подкованные друзья утверждают, что так оно и есть), а шутки – увольте: я до сих пор прихожу в себя после «Бруно».
«Призраки…», которые на самом деле – вольный ремейк классической истории о Духах Рождества (об этом, кстати, нигде ни слова, но мы же не слепые) – добренькое кино, в котором нет ни одного откровенно неприятного персонажа, здесь все сахарные и все в белом, не только страшноватая невеста. Предложение яростного секса из уст главного героя практически без малейшей паузы сменяется философскими рассуждениями о природе любви и замшелости современного института бракосочетания. Пережитый Мидом под дождем из девичьих слез шок является прелюдией к до невозможности трогательной речи его младшего брата о сущности братской любви. Ну, короче, давят на слезоточивые рецепторы как могут, сучьи дети. И смех, и, некоторым образом, грех, но – неплохо, неплохо.
Сейчас, когда каждое второе письмо в почтовом ящике содержит предложение увеличить пенис и приобрести виагру, от фильмов, подобных «Призракам бывших подружек» ждать чего-то выдающегося, конечно же, не приходится, но как же все-таки приятно, если задуматься, иногда обмануться в своих ожиданиях.