«Суперсемейка» дл взрослых («ИДТИ» только большим поклонникам комикс-культуры)
Рецензия на фильм «Хэнкок»
Режиссер: Питер Берг
В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бэйтман, Дэйг Фэйрк, Даррелл Фостер, Лорен Хилл, Рон Фэсслер, Трю Трэн, Стивен Бишоп, Аллен Хэйви
Автор: nitzer
Экономический рост государств, входящих в группу «БРИК» (Бразилии, России, Индии и Китая), говорит о том, что уже к 2025 г. именно эти страны подвинут на мировой арене нынешних "тяжеловесов". Не знаю, как дела обстоят в остальных странах группы, но в последнее время не могу отделаться от впечатления, что поток блистательных перспектив здорово срывает «башню» у деятелей отечественной…чуть не написал Культуры.
Я пытаюсь не осуждать олигархов, состязающихся в количествах и роскоши яхт, не бухтеть о смысле покупок игроков НХЛ или целых британских футбольных команд. В конце концов, любой нувориш волен по собственному разумению тратить заработанные (?) им (?) деньги. Но ведь падкие на сомнительные покупки толстосумы – персонажи почти анекдотические, от них и не ждёшь проявления высокой культуры (даже на уровне потребления).
Устроители Московского международного кинофестиваля, напротив, представляются если не Столпами Высокого Искусства, то как минимум людьми, полными вкуса и достоинства. Ведь ММКФ единственный конкурсный кинофестиваль, проводившийся ещё во времена СССР, и имеющий репутацию второго старейшего киносмотра мира (после Венецианского кинофестиваля). В этом году, однако, Фестиваль идеально смимикрировал под типичного носителя Малинового Пиджака, стартовав показом «голливудского блокбастера». Причём данное событие было не стыдливо оправдано стремлением заработать денег для «Настоящего Искусства», а хвастливо выпячено в исконно «новорусском» стиле. «Звёзды» «Хэнкока» стали при этом едва ли не главными и самыми почётными гостями кинофестиваля.
Идя на просмотр «комедийно-героического экшна», я надеялся найти хоть какое-то основание вышеописанному безобразию. Быть может, «Хэнкок» культ будущего, уровня «Звёздных Войн»? Или создателям фильма удалось сделать интересные открытия, которые будут влиять на грядущий кинематограф? Вдруг, наконец, картина содержит ироническое второе дно, в особом ключе обыгрывающее достижения знаковых кинолент прошлого?
Спешу предупредить других кино-романтиков: ничем подобным здесь и не пахнет! Да, Уилл Смит очень смешон в роли пьяненького супергероя. Действительно, первые минуты развития сюжета можно при большом желании назвать необычными. Я даже готов признать, что картина в чём-то поучительна и сентиментальна (вот только детям на ней нечего делать из-за «фолящих» шуточек хмельного Спасителя Мира)….
Но это – ВСЁ. Не радует даже прекрасная половина актёрского состава. Ш.Терон известна своей самоотверженностью и готовностью трансформировать собственную фигуру под задачи, выставленные продюсерами. Каюсь, ранее мне она казалась девушкой красивой. Хочется думать, что это злобные кинобонзы заставили её так заметно состариться и столь хорошо превратиться в домохозяйку, что обратного превращения в красавицу не происходит и тогда, когда это вроде бы затребовано сюжетом. Какое-то объяснение можно выдумать и дурацкости предыстории главных героев. Но вот то, что картина так безнадёжно захлёбывается даже на своём уровне (тот же мультик «Суперсемейка» по сравнению с буксующим «Хэнкоком» просто образец «не отпускающего» триллера) – это иначе как слабостью картины не назовёшь.
Мой вердикт: не самый плохой вариант для разового просмотра на DVD. Но если ММКФ будет и дальше кичиться тем, что залучил к себе ТАКИЕ ленты за несколько дней до – ВАУ! – мировой премьеры, то кто захочет участвовать в конкурсной программе ТАКОГО главного кинофестиваля страны? И не придётся ли тогда говорить о возникновении особой «БРИК»-культуры, с важностью варварских царьков потчующей гостей объедками со стола уходящей цивилизации?
Я пытаюсь не осуждать олигархов, состязающихся в количествах и роскоши яхт, не бухтеть о смысле покупок игроков НХЛ или целых британских футбольных команд. В конце концов, любой нувориш волен по собственному разумению тратить заработанные (?) им (?) деньги. Но ведь падкие на сомнительные покупки толстосумы – персонажи почти анекдотические, от них и не ждёшь проявления высокой культуры (даже на уровне потребления).
Устроители Московского международного кинофестиваля, напротив, представляются если не Столпами Высокого Искусства, то как минимум людьми, полными вкуса и достоинства. Ведь ММКФ единственный конкурсный кинофестиваль, проводившийся ещё во времена СССР, и имеющий репутацию второго старейшего киносмотра мира (после Венецианского кинофестиваля). В этом году, однако, Фестиваль идеально смимикрировал под типичного носителя Малинового Пиджака, стартовав показом «голливудского блокбастера». Причём данное событие было не стыдливо оправдано стремлением заработать денег для «Настоящего Искусства», а хвастливо выпячено в исконно «новорусском» стиле. «Звёзды» «Хэнкока» стали при этом едва ли не главными и самыми почётными гостями кинофестиваля.
Идя на просмотр «комедийно-героического экшна», я надеялся найти хоть какое-то основание вышеописанному безобразию. Быть может, «Хэнкок» культ будущего, уровня «Звёздных Войн»? Или создателям фильма удалось сделать интересные открытия, которые будут влиять на грядущий кинематограф? Вдруг, наконец, картина содержит ироническое второе дно, в особом ключе обыгрывающее достижения знаковых кинолент прошлого?
Спешу предупредить других кино-романтиков: ничем подобным здесь и не пахнет! Да, Уилл Смит очень смешон в роли пьяненького супергероя. Действительно, первые минуты развития сюжета можно при большом желании назвать необычными. Я даже готов признать, что картина в чём-то поучительна и сентиментальна (вот только детям на ней нечего делать из-за «фолящих» шуточек хмельного Спасителя Мира)….
Но это – ВСЁ. Не радует даже прекрасная половина актёрского состава. Ш.Терон известна своей самоотверженностью и готовностью трансформировать собственную фигуру под задачи, выставленные продюсерами. Каюсь, ранее мне она казалась девушкой красивой. Хочется думать, что это злобные кинобонзы заставили её так заметно состариться и столь хорошо превратиться в домохозяйку, что обратного превращения в красавицу не происходит и тогда, когда это вроде бы затребовано сюжетом. Какое-то объяснение можно выдумать и дурацкости предыстории главных героев. Но вот то, что картина так безнадёжно захлёбывается даже на своём уровне (тот же мультик «Суперсемейка» по сравнению с буксующим «Хэнкоком» просто образец «не отпускающего» триллера) – это иначе как слабостью картины не назовёшь.
Мой вердикт: не самый плохой вариант для разового просмотра на DVD. Но если ММКФ будет и дальше кичиться тем, что залучил к себе ТАКИЕ ленты за несколько дней до – ВАУ! – мировой премьеры, то кто захочет участвовать в конкурсной программе ТАКОГО главного кинофестиваля страны? И не придётся ли тогда говорить о возникновении особой «БРИК»-культуры, с важностью варварских царьков потчующей гостей объедками со стола уходящей цивилизации?
Другие рецензии: Анатолий Филатов,