Рецензия на фильм «Хроники Хуаду: Лезвие розы»
Режиссер: Патрик Леунг, Кори Юэн
В ролях: Шарлин Чой, Гиллиан Чун, Донни Йен, Эдисон Чен, Тони Люн Ка Фай, Ку Йин, Дэниэл Ву, Бинбин Фан, Джейси Чан, Джеки Чан
Автор: Иван Федотов
“Хроники Хуаду” – кино, от которого приходит в восторг все многомиллионное население Китайской республики. Еще бы – актерский дебют Джейси Чана, симпатичного сына Джеки Чана, доведет до экстаза ни одну сотню китайских девушек. Однако исключительный национальный юмор в картине засылает фильм в анналы мирового кинопроката. Европейский зритель от “Хроников Хуаду” может только пренебрежительно плеваться.
Выдуманная земля Хуаду населена до одури странными людишками, которые то и дело переодеваются из мужчин в женщин, а из женщин в мужчин. В этой стране царит матриархат и тетки ходят по борделям и раздают мужикам увесистые оплеухи, называя их “болванами”. На земле, где правят женщины “болван” – это такое нарицательное для людей мужского пола, эквивалентное нашему патриархальному – “капуста” или вроде того. Можно себе представить какой бардак твориться в государстве, в котором у руля стоит прекрасный пол. Приключения идиотичной четверки молодых людей, растянутые до такой степени, что в хронометраж ленты можно вместить сериалографию Михаила Пореченкова. Экстравагантный китайский юмор потрясает своей плоскостью и напоминает школьный КВН.
Постановка боев в картине очень слабая, хотя и нацелена одолеть воображение зрителя, искушенного пресловутой “Матрицей” и “Героем”. Вообще, денег на съемки фильма потратили немало. И они, разумеется, вернутся своим владельцам в кратном размере. Китайская аудитория, не страдающая демографическими спадами, несомненно, порвет национальные кинотеатры. Очень неотчетливо выглядит в картине ее сюжетная составляющая. Куда идут герои, чего они хотят и кто из них хороший, а кто плохой, разобраться сложно. Ясно только то, что конец будет счастливым. Но дожить до этого конца, не заснув, весьма затруднительно.
Мифический эпос, обещанный в описании фильма, отсутствует напрочь. Вся картина пронизана дурацкими шуточками, от которых ни один, присутствующий на сеансе зритель даже и хихикнуть не подумал.
Эпизодическую, но знаковую по сюжету роль в киноленте сыграл идол китайского кино – Джеки Чан. Как обычно старина покривлялся в кадре, поумничал в соответствии ролью и был таков. Если говорить о преемственности между сыном и отцом, то папаша, начиная свою звездную карьеру в кино, тоже снимался в придурковатых китайских фильмах. Актерский талант Джеки Чана ограничивается его каскадерскими способностями и умением размахивать всеми конечностями одновременно. Будущее Джейси Чана в кинематографе выглядит очень сомнительным. Артистические данные этого милого мальчугана еще более скромны, чем папины.
Фильм может и понравится самой многочисленной нации в мире, однако же, у китайцев редко получается снимать по-настоящему хорошее кино.
Выдуманная земля Хуаду населена до одури странными людишками, которые то и дело переодеваются из мужчин в женщин, а из женщин в мужчин. В этой стране царит матриархат и тетки ходят по борделям и раздают мужикам увесистые оплеухи, называя их “болванами”. На земле, где правят женщины “болван” – это такое нарицательное для людей мужского пола, эквивалентное нашему патриархальному – “капуста” или вроде того. Можно себе представить какой бардак твориться в государстве, в котором у руля стоит прекрасный пол. Приключения идиотичной четверки молодых людей, растянутые до такой степени, что в хронометраж ленты можно вместить сериалографию Михаила Пореченкова. Экстравагантный китайский юмор потрясает своей плоскостью и напоминает школьный КВН.
Постановка боев в картине очень слабая, хотя и нацелена одолеть воображение зрителя, искушенного пресловутой “Матрицей” и “Героем”. Вообще, денег на съемки фильма потратили немало. И они, разумеется, вернутся своим владельцам в кратном размере. Китайская аудитория, не страдающая демографическими спадами, несомненно, порвет национальные кинотеатры. Очень неотчетливо выглядит в картине ее сюжетная составляющая. Куда идут герои, чего они хотят и кто из них хороший, а кто плохой, разобраться сложно. Ясно только то, что конец будет счастливым. Но дожить до этого конца, не заснув, весьма затруднительно.
Мифический эпос, обещанный в описании фильма, отсутствует напрочь. Вся картина пронизана дурацкими шуточками, от которых ни один, присутствующий на сеансе зритель даже и хихикнуть не подумал.
Эпизодическую, но знаковую по сюжету роль в киноленте сыграл идол китайского кино – Джеки Чан. Как обычно старина покривлялся в кадре, поумничал в соответствии ролью и был таков. Если говорить о преемственности между сыном и отцом, то папаша, начиная свою звездную карьеру в кино, тоже снимался в придурковатых китайских фильмах. Актерский талант Джеки Чана ограничивается его каскадерскими способностями и умением размахивать всеми конечностями одновременно. Будущее Джейси Чана в кинематографе выглядит очень сомнительным. Артистические данные этого милого мальчугана еще более скромны, чем папины.
Фильм может и понравится самой многочисленной нации в мире, однако же, у китайцев редко получается снимать по-настоящему хорошее кино.
Другие рецензии: Егор Петров