Рецензия на фильм «Хроники Нарнии»
Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Джорджи Хенли, Уильям Мозлей, Скандар Кейнс, Анна Попплуэлл, Тилда Суинтон, Руперт Эверетт, Брайан Кокс, Джеймс МакЭвой, Джеймс Космо, Сэла Бэйкер, Джим Бродбент, Стивен Ур, Рэй Уинстоун, Доун Френч, Ноа Хантли, Марк Уэллс
Автор: Иван Федотов
“Хроники Нарнии” – живой мир волшебной эпической сказки. Такие фильмы навсегда сеют в сознании ребенка вековые истины о том, что хорошо, а что плохо. Да и взрослым отнюдь не помешает освежить в памяти основы рыцарского поведения и образа жизни настоящих леди.
Как ни заезжено это звучит, но картина целиком посвящена борьбе добра и зла. По своей красоте и восхитительному чувству вкуса, фильм не уступает никаким “Гарри Поттерам” и “Властелинам колец”. Такие трогательные ощущения в последний раз переполняли меня лет в 12, когда смотрел “Гардемарины, вперед!”. В современных кинопроектах редко удается встретить столько позитивной, чистой энергии детства и древней как мир, примитивной правды. В картине сняты самые красивые места на земле для создания неземного величия иного, сказочного мира. Просторные равнины Новой Зеландии превращаются в необъятные земли волшебного, дышащего сказкой царства. Персонажи картины так по-настоящему сказочны, что название фильма, ранее неживое и труднопроизносимое, начинает приобретать в голове другой, какой-то уже родной смысл.
Потрясающе красивая, воинственная принцесса-самозванка – образ, способный составить конкуренцию персонажу непревзойденной дотоле “Снежной королевы” в советской экранизации Андерсена. Русская красавица Наталья Климова, начиная с далекого 66-го года, когда сказка вышла в прокат страны советов, навсегда оставалась в памяти миллионов детей нашей многонациональной страны. Тильда Суинтон, так превосходно принявшая у нашей Климовой эстафету главной Белой колдуньи всех времен и народов, достойно несет лик злой красоты на просторы мирового проката. Дети, которых в фильме целых четверо и они родные братья и сестры, играют неплохо, но сказать на эту тему однозначно, сложно. К примеру, персонажу Эдмонта достался не лучший экземпляр малолетнего актера. Симпатичный на вид паренек, но как-то он отвлекается все время. Как будто за кадром стоит чашка с рахат лукумом, к которой он даже по сюжету очень неравнодушен. Великолепно справилась с ролью крохотная девчушка по имени Джорджи Хенли. Младшенькая из семьи детей Адама по имени Люси влюбляет в себя с первых слов. По сюжету она самая отважная и смышленая из всех своих сородичей, попавших в волшебную страну.
Исключительно постарались художники компании “WETA”, нарисовавшие “нечеловеческих” персонажей фильма. Огромный лев Аслан, образ которого олицетворяет в книге Льюиса самого Христа, совсем не ассоциируется с компьютерной графикой. Уж это не уродливый кот в нынешнем телесериале “Мастер и Маргарита” по роману русского классика. Словом, “Хроники Нарнии” – то произведение, посмотрев которое не возникает демонического желания извалять его в грязи, как от раза к разу это случается с “Гарри Поттером” и ему подобным. Напротив, в кои-то веки хочется напрячь память и вспомнить слова восхищения. Хорошая, светлая история о рыцарях, гномах, козлоногих героях и прочих сказочных ребятах.
Клайв Льюис – автор книги о волшебной Нарнии очень скептически относился к экранизации своего сочинения. Не верил, что его талантливую прозу можно талантливо снять в кино. Однако даже он был потрясен тем, что получилось. Порой, хороший литературный материал попадает в руки одаренных кинематографистов с добрым бюджетом с лихвой за сто миллионов, и получается очень стоящее зрелище.
Как ни заезжено это звучит, но картина целиком посвящена борьбе добра и зла. По своей красоте и восхитительному чувству вкуса, фильм не уступает никаким “Гарри Поттерам” и “Властелинам колец”. Такие трогательные ощущения в последний раз переполняли меня лет в 12, когда смотрел “Гардемарины, вперед!”. В современных кинопроектах редко удается встретить столько позитивной, чистой энергии детства и древней как мир, примитивной правды. В картине сняты самые красивые места на земле для создания неземного величия иного, сказочного мира. Просторные равнины Новой Зеландии превращаются в необъятные земли волшебного, дышащего сказкой царства. Персонажи картины так по-настоящему сказочны, что название фильма, ранее неживое и труднопроизносимое, начинает приобретать в голове другой, какой-то уже родной смысл.
Потрясающе красивая, воинственная принцесса-самозванка – образ, способный составить конкуренцию персонажу непревзойденной дотоле “Снежной королевы” в советской экранизации Андерсена. Русская красавица Наталья Климова, начиная с далекого 66-го года, когда сказка вышла в прокат страны советов, навсегда оставалась в памяти миллионов детей нашей многонациональной страны. Тильда Суинтон, так превосходно принявшая у нашей Климовой эстафету главной Белой колдуньи всех времен и народов, достойно несет лик злой красоты на просторы мирового проката. Дети, которых в фильме целых четверо и они родные братья и сестры, играют неплохо, но сказать на эту тему однозначно, сложно. К примеру, персонажу Эдмонта достался не лучший экземпляр малолетнего актера. Симпатичный на вид паренек, но как-то он отвлекается все время. Как будто за кадром стоит чашка с рахат лукумом, к которой он даже по сюжету очень неравнодушен. Великолепно справилась с ролью крохотная девчушка по имени Джорджи Хенли. Младшенькая из семьи детей Адама по имени Люси влюбляет в себя с первых слов. По сюжету она самая отважная и смышленая из всех своих сородичей, попавших в волшебную страну.
Исключительно постарались художники компании “WETA”, нарисовавшие “нечеловеческих” персонажей фильма. Огромный лев Аслан, образ которого олицетворяет в книге Льюиса самого Христа, совсем не ассоциируется с компьютерной графикой. Уж это не уродливый кот в нынешнем телесериале “Мастер и Маргарита” по роману русского классика. Словом, “Хроники Нарнии” – то произведение, посмотрев которое не возникает демонического желания извалять его в грязи, как от раза к разу это случается с “Гарри Поттером” и ему подобным. Напротив, в кои-то веки хочется напрячь память и вспомнить слова восхищения. Хорошая, светлая история о рыцарях, гномах, козлоногих героях и прочих сказочных ребятах.
Клайв Льюис – автор книги о волшебной Нарнии очень скептически относился к экранизации своего сочинения. Не верил, что его талантливую прозу можно талантливо снять в кино. Однако даже он был потрясен тем, что получилось. Порой, хороший литературный материал попадает в руки одаренных кинематографистов с добрым бюджетом с лихвой за сто миллионов, и получается очень стоящее зрелище.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров,