Теперь я вместе с Геной
Рецензия на фильм «Люблю тебя, чувак»
Режиссер: Джон Хэмберг
В ролях: Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Энди Сэмберг, Дж.К. Симмонс, Джейн Кертин, Джейми Прессли, Джон Фавро, Томас Леннон
Автор: Анатолий Филатов
Ни к чему не обязывающая, типично летняя комедия об идеальной мужской дружбе с точки зрения белых воротничков. Однако если учесть, что последним фильмом про оную дружбу, о котором наше прославленное издание отзывалось положительно, был «Ананасовый экспресс», которому минуло по нынешним меркам порядочно, пропускать «Люблю тебя, чувак» мимо органов чувств было бы не слишком осмотрительно. Впрочем, такие фильмы никто не снимает ни для сердца, ни для души, ни для разума, так что, кроме тонкостей мужского общения , неминуемо придется насладиться гэгами про блевотину, собачье дерьмо, ЛСД, онанизм и оральный секс. На последнем, к слову, зиждется чуть ли не основная сюжетная спираль. Таким образом, приоритеты расставлены верно.
Подобно персонажу, к которому в магазине никто не подходил, агент по продаже недвижимости Питер Клэйвен, разменяв третий десяток, совсем не имеет друзей. Он не слишком комплексует по этому поводу до самой своей помолвки, когда на семейном ужине с участием невесты выясняется, что ему даже в шаферы взять некого. Ну, кроме младшего брата-гомосексуала, но тот и сам не особо хочет – у него свои интересы. С удивлением Питер обнаруживает, что даже у его старикана-отца в друзьях – шишка из IBM, про гея Робби и говорить нечего, а у него совсем никого. Есть такое слово «надо», и дамский угодник Питер, словно на Голгофу, отправляется на улицы большого города – искать верных товарищей.
Если бы лично у меня не было знакомых мужчин, у которых куча подруг и ни единого друга, я бы, положа руку на сердце, назвал сюжет высосанным из. Но они есть, а значит, определенного рода проблема имеет место быть, и фильм, набравшись смелости, можно даже окрестить жизненным. Здешний парадокс даже не в том, что женщины вешаются на парня, у которого нет ни капли мужской харизмы, а мужское обаяние размером с лимонную дольку, а в том, что он сам умудрился дожить чуть ли не до Христова возраста, даже не задумываясь, зачем ему вообще друзья.
Теперь он с удивлением узнает от брата о том, что склеить натурала сложнее, чем гея, через пень-колоду учится играть в покер, выясняет, что после пяти кружек пива , опорожненных залпом подряд, вероятность сблевать приближается к ста процентам, а девушки, оказывается, все-таки считают его неполноценным. Как же, спрашивается, так? Ведь он слушает «лучшую группу всех времен с начала человеческих времен – Rush», имеет приличную работу, по воскресеньям смотрит с невестой дома кабельный канал HBO и дважды в неделю занимается фехтованием! Настоящий полковник, блин. Интересно, у президента Медведева есть друзья?
Дальше начинается этакий «обезжиренный «Бойцовский клуб», как если бы его снял Джек Блэк»: Питер встречает Сидни, человека ниоткуда. Сидни живет в развалюхе, носит валенки на пляже, ходит на модные презентации, чтобы сэкономить на жратве, дрочит в презервативах «чтобы не нужно было убирать», играет на гитаре и, кажется, вообще нигде не работает. Сидни с легкостью порывается дать тумаков исполнителю роли Халка, выпивает столько пива, сколько захочет, требует от Питера быть с ним полностью откровенным: в его понимании это значит рассказывать, что ему конкретно не нравится в сексе с женой. Сидни разбирается в людях так, как Питеру и не снилось, Сидни тоже любит Rush (охренеть, где они их откопали?), Сидни никогда не был женат, Сидни любит разведенных телок – каждую ночь новую, у Сидни, разумеется, есть друзья. Сидни – идеальный человек.
Было бы безумно круто, если бы в финале выяснилось, что никакого Сидни на свете никогда не было, а все, что он делал, Питер делал сам, в одиночестве. Но жизнь не идеальна, и такого нам, конечно, никто не предложит. Главная же мысль фильма в этом финале все же звучит, и это не «Люблю тебя, чувак». Это монолог Питера, обращенный к лучшему другу: «Все твои друзья взрослеют, женятся, рожают детей, покупают дома, ходят на работу, им есть чем заняться в воскресенье!». После этого хочется громко расхохотаться и сказать: «Да пошел ты, чувак».
Так, если честно, я и сделал.