Рецензия на фильм «Иллюзия полета»
Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин, Кэйт Бихэн, Майкл Ирби, Ассаф Коэн, Эрика Кристенсен, Шэйн Эделман, Мэри Галлахер, Джудит Скотт, Форрест Лэндис
Автор: Валерий Шульгинов
Пусть говорят, что по статистике самолёты – самый безопасный вид транспорта. Пусть приводят цифры, чертят графики, собирают подписи у населения. После фильма «Иллюзия полёта», я не поверю этим словам. Если этот нервный человек, измученный паранойей и снотворным и есть главный конструктор, собирающий эти летающие железяки, то я, пожалуй, пешочком… Так, знаете, как-то спокойней.
Новый психологический триллер от Роберта Швентке можно разделить на три вполне самостоятельные части.
Первая – это своеобразный зачин. Перед нами разворачивается история трагической любви. Прогулки под лёгким снежком, долгие взгляды на Луну, посиделки на лавочке. Прекрасно? Ничуть! Это ведь психологический триллер. Здесь не должно быть ничего прекрасного. Всё предстаёт пред нами в тёмно-зелёных тонах. Кайл Пратт теряет мужа в самый пик романтических отношений, единственная, кто у неё остаётся – это весьма готичная дочка Джулии. Девочка всего боится, мама всего боится. Здесь все всего боятся. Но надо лететь на самолёте, который Кайл Пратт сама и собрала, она – главный конструктор. «Мы долетим на нём?» с сомнением спрашивает Джулии, мама бледнеет и тихо отвечает: «Должны долететь». Чувствуете-то, какой эмоциональный накал?
Роль Кайл Пратт исполнила Джоди Фостер, та самая, что гонялась за Ганнибалом Лектором в «Молчании ягнят». Тогда она получила «Оскара», за лучшую женскую роль и считалась одной из самых перспективных актрис. Она и сейчас весьма неплохо смотрится, вполне безумно. Благодаря её игре первая часть фильма смотрится вполне неплохо. Интрига накручивается, где правда, где вымысел – не разобрать, ощущение безысходности подступает к горлу. Вот сейчас не выдержат нервы и…
Но, увы, первым сорвался режиссёр картины – Роберт Швентке. В середине фильма он просто взял и снял весь психологизм с повестки дня. Появился главный злодей, образ Кайл Пратт тут же окрасился в героические тона, и дальше нам предстоит наблюдать весьма посредственный триллер на тему «мать–героиня-спасает-мир». Всегда мечтали… Здесь, может, сказалось отсутствие опыта у режиссёра, до этого он больше практиковался на телевизионных программах. Зато можно понаблюдать за неплохой игрой Шона Бина. Он исполняет роль капитана самолёта, и всем своим видом сразу показывает кто на съёмочной площадке босс.
Впрочем, есть ещё третья часть. И это уже верх пошлости. Опустившись с психологии до обычного боевичка, Швентке в итоге приходит к банальным «объясняловкам» к концу «Полёта». Щедро сдобрив всё это совершенно предсказуемым «хэппи эндом», он окончательно испортил всё впечатление от фильма. Впрочем, и портить особо было нечего. Пожалуй, неплохо смотрятся лишь самые первые кадры фильма, здесь явно постарался оператор Флориан Боллхауз. В остальном же это кино состоит из долгих невнятных диалогов, глубокомысленных взглядов и истерических выпадов главной героини. Из интересного можно выделить разве что участие композитора Джеймса Хорнера. Этот человек писал музыку для «Годзиллы». Если вы вдруг скучаете по гигантской ящерице, то вот… :) «Иллюзии полёта», как и иллюзии кино не получилось. Пользуйтесь велосипедами.
Новый психологический триллер от Роберта Швентке можно разделить на три вполне самостоятельные части.
Первая – это своеобразный зачин. Перед нами разворачивается история трагической любви. Прогулки под лёгким снежком, долгие взгляды на Луну, посиделки на лавочке. Прекрасно? Ничуть! Это ведь психологический триллер. Здесь не должно быть ничего прекрасного. Всё предстаёт пред нами в тёмно-зелёных тонах. Кайл Пратт теряет мужа в самый пик романтических отношений, единственная, кто у неё остаётся – это весьма готичная дочка Джулии. Девочка всего боится, мама всего боится. Здесь все всего боятся. Но надо лететь на самолёте, который Кайл Пратт сама и собрала, она – главный конструктор. «Мы долетим на нём?» с сомнением спрашивает Джулии, мама бледнеет и тихо отвечает: «Должны долететь». Чувствуете-то, какой эмоциональный накал?
Роль Кайл Пратт исполнила Джоди Фостер, та самая, что гонялась за Ганнибалом Лектором в «Молчании ягнят». Тогда она получила «Оскара», за лучшую женскую роль и считалась одной из самых перспективных актрис. Она и сейчас весьма неплохо смотрится, вполне безумно. Благодаря её игре первая часть фильма смотрится вполне неплохо. Интрига накручивается, где правда, где вымысел – не разобрать, ощущение безысходности подступает к горлу. Вот сейчас не выдержат нервы и…
Но, увы, первым сорвался режиссёр картины – Роберт Швентке. В середине фильма он просто взял и снял весь психологизм с повестки дня. Появился главный злодей, образ Кайл Пратт тут же окрасился в героические тона, и дальше нам предстоит наблюдать весьма посредственный триллер на тему «мать–героиня-спасает-мир». Всегда мечтали… Здесь, может, сказалось отсутствие опыта у режиссёра, до этого он больше практиковался на телевизионных программах. Зато можно понаблюдать за неплохой игрой Шона Бина. Он исполняет роль капитана самолёта, и всем своим видом сразу показывает кто на съёмочной площадке босс.
Впрочем, есть ещё третья часть. И это уже верх пошлости. Опустившись с психологии до обычного боевичка, Швентке в итоге приходит к банальным «объясняловкам» к концу «Полёта». Щедро сдобрив всё это совершенно предсказуемым «хэппи эндом», он окончательно испортил всё впечатление от фильма. Впрочем, и портить особо было нечего. Пожалуй, неплохо смотрятся лишь самые первые кадры фильма, здесь явно постарался оператор Флориан Боллхауз. В остальном же это кино состоит из долгих невнятных диалогов, глубокомысленных взглядов и истерических выпадов главной героини. Из интересного можно выделить разве что участие композитора Джеймса Хорнера. Этот человек писал музыку для «Годзиллы». Если вы вдруг скучаете по гигантской ящерице, то вот… :) «Иллюзии полёта», как и иллюзии кино не получилось. Пользуйтесь велосипедами.