Рецензия на фильм «Кинг Конг»
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриэн Броуди, Энди Серкис, Джейми Белл, Кайл Чэндлер, Лобо Чан, Томас Кретшманн, Ивэн Парк, Колин Хэнкс
Автор: Иван Федотов
“Кинг Конг”! Как много в этом звуке. Кинолента – блокбастер, каким он должен быть. Питер Джексон два с половиной раза не уложился в сто миллионов зелени, которые причитались на съемки картины и, надо сказать, очень удачно не уложился. Совсем недалеко ушло то время, когда весь мир наблюдал, как Джексон транжирит деньги на экранизацию Толкиена, которая так ничем и не запомнилась, кроме Оскара, врученного ему из радости, что скучные хоббиты наконец-то прекратили терзать прокат. За “Кинг Конга” Питеру Джексону жирная пятерка с тощим минусом.
Единственный нюанс в картине, с которым никак не хочется мириться, это ее хронометраж. В книгах о хорошем кино ясным языком написано, что кино, которое идет три часа – плохое кино. Можно наснимать 40 часов, но это уже про “Санты Барбары” и “Плачущих богатых”. Кинофильм – дело тонкое, лаконичность приветствуется. Будь картина даже на час короче, ни на йоту хуже она бы не стала.
“Кинг Конг”, пожалуй, лучший пример фильма в жанре “мега-бюджет”. Кроме грандиозных графических планов, созданных компанией “WETA”, которая, кстати, рисовала и “Хроники Нарнии”, в картине есть грамотно выполненный сюжет, и даже, черт ее побери, режиссура. Джексон озадачился сделать так, чтобы фильм запомнился не только компьютерными пантами, но еще и кинематографом. Техническая и творческая части картины стоят на одинаково высоком уровне. Разве, что в нескольких графических полотнах “прыгает” свет, а в схватках чудовищ совсем нет скидки на то, что тело человека не способно выдержать таких перегрузок. Так, в сцене, где Конг освобождает Энн из плена туземцев вместе со столбами, вкопанными в землю. Девушка по идее должна была порваться в четырех местах как минимум.
Ну, кто будет придираться к таким мелочам – картина действительно великолепная. И главный герой в ней – громадная обезьяна. Конг в фильме – не безликая тварь, разрушающая все, что видит, а настоящий полноценный персонаж с мимикой, чувством юмора и характером. Кроме того, горилла – настоящий мужик. Человеческий кавалер Энн на фоне влюбленной обезьяны получается комичным и лишним придатком. Вообще, в картине много интересных, доведенных до ума персонажей. Фильм живой, органичный, настроенческий. Готов спорить – до “Кинг Конга” не было такого хорошего режиссерского материала вкупе с многомиллионными спецэффектами. Обычно авторы подобных сочинений бесстыдно халтурили, отдавая все в могучие руки компьютерных гениев. Даже Стивен Спилберг в “Войне миров” так разленился, что Том Круз весь фильм в кадре груши околачивал. А у Джексона, такая бездарь, как Джек Блэк в роли одержимого подонка-режиссера, блистает, словно звезда советской киноклассики. Вот что значит постараться в работе с актерами.
Питер Джексон сотворил из Кинг Конга образ, сочетающий в себе жуткого зверя и существо, способное чувствовать и соображать. Этот ход на сто процентов позволяет назвать фильм великим кино. Достойным творением человечества в 21 веке.
Единственный нюанс в картине, с которым никак не хочется мириться, это ее хронометраж. В книгах о хорошем кино ясным языком написано, что кино, которое идет три часа – плохое кино. Можно наснимать 40 часов, но это уже про “Санты Барбары” и “Плачущих богатых”. Кинофильм – дело тонкое, лаконичность приветствуется. Будь картина даже на час короче, ни на йоту хуже она бы не стала.
“Кинг Конг”, пожалуй, лучший пример фильма в жанре “мега-бюджет”. Кроме грандиозных графических планов, созданных компанией “WETA”, которая, кстати, рисовала и “Хроники Нарнии”, в картине есть грамотно выполненный сюжет, и даже, черт ее побери, режиссура. Джексон озадачился сделать так, чтобы фильм запомнился не только компьютерными пантами, но еще и кинематографом. Техническая и творческая части картины стоят на одинаково высоком уровне. Разве, что в нескольких графических полотнах “прыгает” свет, а в схватках чудовищ совсем нет скидки на то, что тело человека не способно выдержать таких перегрузок. Так, в сцене, где Конг освобождает Энн из плена туземцев вместе со столбами, вкопанными в землю. Девушка по идее должна была порваться в четырех местах как минимум.
Ну, кто будет придираться к таким мелочам – картина действительно великолепная. И главный герой в ней – громадная обезьяна. Конг в фильме – не безликая тварь, разрушающая все, что видит, а настоящий полноценный персонаж с мимикой, чувством юмора и характером. Кроме того, горилла – настоящий мужик. Человеческий кавалер Энн на фоне влюбленной обезьяны получается комичным и лишним придатком. Вообще, в картине много интересных, доведенных до ума персонажей. Фильм живой, органичный, настроенческий. Готов спорить – до “Кинг Конга” не было такого хорошего режиссерского материала вкупе с многомиллионными спецэффектами. Обычно авторы подобных сочинений бесстыдно халтурили, отдавая все в могучие руки компьютерных гениев. Даже Стивен Спилберг в “Войне миров” так разленился, что Том Круз весь фильм в кадре груши околачивал. А у Джексона, такая бездарь, как Джек Блэк в роли одержимого подонка-режиссера, блистает, словно звезда советской киноклассики. Вот что значит постараться в работе с актерами.
Питер Джексон сотворил из Кинг Конга образ, сочетающий в себе жуткого зверя и существо, способное чувствовать и соображать. Этот ход на сто процентов позволяет назвать фильм великим кино. Достойным творением человечества в 21 веке.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров