Рецензия на фильм «Кинг Конг»
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриэн Броуди, Энди Серкис, Джейми Белл, Кайл Чэндлер, Лобо Чан, Томас Кретшманн, Ивэн Парк, Колин Хэнкс
Автор: Валерий Шульгинов
В далеком 1932 году на свет появился классический сюжет о Кинг Конге, великой обезьяне всех времён и народов. Питеру Джексону было девять, когда он увидел эту историю на большом экране. Увидел и решил, во что бы то ни стало стать режиссером. И стал. И снова снял «Кинг Конг». Мечты сбываются…
Всем известна история Конга. Несчастная любовь, каменные джунгли. Лохматый Ромео, увы, опять должен умереть. Красавица и чудовище, любовь и страх… Ну нет места в современном мире огромной влюблённой горилле. Не принимают люди всё странное и непохожее на них. На нас.
«Кинг Конг» 32-го считается одним из самых сексуальных фильмов, некоторые кадры пришлось вырезать, чтобы пустить ленту в прокат. В этом была вся соль, фатальная страсть огромной гориллы к маленькой блондинке. Надо сразу отметить, что в ремейке Питера Джексона этой страсти практически нет. Возможно, время стало другим, – теперь эта идея не кажется столь уж невероятной. Эмоции никуда не ушли – только стали другими. Не страсть, а романтика…
Много зрелища, Питер Джексон это умеет. Остров Черепа, на котором обитает Кинг Конг, кишит разными тварями, от мала до велика. Все они готовы сожрать кого угодно, что и пытаются всё время сделать. Впрочем, в сравнении с самим главным героем сделаны они не очень качественно. Зато несколько кадров обречены на долгое обсуждение. Наконец-то разрешён вопрос кто круче Кинг Конг или Годзилла, в фильме он расправляется с теранозаврами. В целом, пребывание героев на острове зрелищно, но слишком уж напоминает «Властелина колец», отличный аттракцион, обычное развлечение.
Куда интересней смотрится Нью-Йорк начала века. Питер Джексон с ювелирной точностью передал атмосферу тридцатых годов. Съёмки проходили в Уэллингтоне, где он и воссоздал узкие улочки того времени. Вот здесь и понимаешь, насколько важна была эта работа для режиссёра. Машины, автобусы, дома, костюмы людей – подобраны с огромной любовью. Каждая деталь продумана Питером.
Об актёрском составе и говорить нечего, команда подобралась отличная. Режиссёр Карл Дэнхэм, роль которого исполнил Джек Блэк, добавил хорошего юмора в фильм, смотрится по-новому и свежо. В «Кинг Конге» от Джексона вообще можно хорошо посмеяться. Например, когда красотка Энн Блоу исполняет номер из водевиля перед Кинг Конгом. Интересно, вела бы себя так, допустим, Мерлин Монро? Это к вопросу об абсолютной красоте… «Пианист» Эдриэн Броуди в роли сценариста Дрисколла смотрелся на своём месте. Хорошо, что именно ему Джексон доверил главную роль. Главную, после Кинг Конга, разумеется… В роли Конга всё тот же Серкис. Именно он был прототипом Голлума. Но! Пара недель жизни с гориллами, и вот он блестяще перенял их повадки, что значит профессионал… Я, признаться, беспокоился, что Конг выйдет ненастоящим, но нет, смотрится он живенько.
И всё же есть в этом кино что-то ускользающее и уводящее от доброго и вечного. Может, виной тому чрезмерный упор на зрелищность, может, слишком уж известный сюжет. А скорее всё вместе. Плюс просто безобразная любовь Джексона к закатно-восходным слезливым сценам. И ещё – это стремление всему подвести итог. «Чудовище убили не самолёты…» Неужели нельзя хоть что-нибудь додумать зрителю самому?
Смотреть фильм интересно, снят он красочно, сказочно и очень наивно. А любовь всё равно победит. Несмотря ни на что.
Всем известна история Конга. Несчастная любовь, каменные джунгли. Лохматый Ромео, увы, опять должен умереть. Красавица и чудовище, любовь и страх… Ну нет места в современном мире огромной влюблённой горилле. Не принимают люди всё странное и непохожее на них. На нас.
«Кинг Конг» 32-го считается одним из самых сексуальных фильмов, некоторые кадры пришлось вырезать, чтобы пустить ленту в прокат. В этом была вся соль, фатальная страсть огромной гориллы к маленькой блондинке. Надо сразу отметить, что в ремейке Питера Джексона этой страсти практически нет. Возможно, время стало другим, – теперь эта идея не кажется столь уж невероятной. Эмоции никуда не ушли – только стали другими. Не страсть, а романтика…
Много зрелища, Питер Джексон это умеет. Остров Черепа, на котором обитает Кинг Конг, кишит разными тварями, от мала до велика. Все они готовы сожрать кого угодно, что и пытаются всё время сделать. Впрочем, в сравнении с самим главным героем сделаны они не очень качественно. Зато несколько кадров обречены на долгое обсуждение. Наконец-то разрешён вопрос кто круче Кинг Конг или Годзилла, в фильме он расправляется с теранозаврами. В целом, пребывание героев на острове зрелищно, но слишком уж напоминает «Властелина колец», отличный аттракцион, обычное развлечение.
Куда интересней смотрится Нью-Йорк начала века. Питер Джексон с ювелирной точностью передал атмосферу тридцатых годов. Съёмки проходили в Уэллингтоне, где он и воссоздал узкие улочки того времени. Вот здесь и понимаешь, насколько важна была эта работа для режиссёра. Машины, автобусы, дома, костюмы людей – подобраны с огромной любовью. Каждая деталь продумана Питером.
Об актёрском составе и говорить нечего, команда подобралась отличная. Режиссёр Карл Дэнхэм, роль которого исполнил Джек Блэк, добавил хорошего юмора в фильм, смотрится по-новому и свежо. В «Кинг Конге» от Джексона вообще можно хорошо посмеяться. Например, когда красотка Энн Блоу исполняет номер из водевиля перед Кинг Конгом. Интересно, вела бы себя так, допустим, Мерлин Монро? Это к вопросу об абсолютной красоте… «Пианист» Эдриэн Броуди в роли сценариста Дрисколла смотрелся на своём месте. Хорошо, что именно ему Джексон доверил главную роль. Главную, после Кинг Конга, разумеется… В роли Конга всё тот же Серкис. Именно он был прототипом Голлума. Но! Пара недель жизни с гориллами, и вот он блестяще перенял их повадки, что значит профессионал… Я, признаться, беспокоился, что Конг выйдет ненастоящим, но нет, смотрится он живенько.
И всё же есть в этом кино что-то ускользающее и уводящее от доброго и вечного. Может, виной тому чрезмерный упор на зрелищность, может, слишком уж известный сюжет. А скорее всё вместе. Плюс просто безобразная любовь Джексона к закатно-восходным слезливым сценам. И ещё – это стремление всему подвести итог. «Чудовище убили не самолёты…» Неужели нельзя хоть что-нибудь додумать зрителю самому?
Смотреть фильм интересно, снят он красочно, сказочно и очень наивно. А любовь всё равно победит. Несмотря ни на что.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров