Рецензия на фильм «Ключ от всех дверей»
Режиссер: Иэн Софтли
В ролях: Кейт Хадсон, Джон Херт, Джина Роулэндс, Андреас Беккетт, Джен Апгар, Джой Брайант, Джастин Гретш, Форрест Лэндис, Джерил Прескотт, Джейми Ли Редмон, Питер Сарсгаард
Автор: Егор Петров
Этот дом смотрит на Вас, пожирая своими черными глазницами окон. Он ждет, пока Вы узнаете всю его историю. Правда, плата за это окажется слишком высокой – на кону Ваша жизнь. Если Вы думаете, что фильм полон духов, нечисти и приведений, то спешу огорчить – ничего такого здесь и в помине нет. Скажу честно: даже немного разочаровался от этого, потому как рекламный ролик к фильму (трейлер) обещал совсем другое – во всяком случае, стопроцентное общение с миром мертвых. Не тут то было.
Сказать что это очередной фильм про «Дом страха», будет не правдой, в фильме присутствует множество мистических и по-настоящему леденящих кровь моментов. Вот только в этот раз создатели ленты пугают зрителя не литрами пролитой крови, не духами, а людьми и их поступками, скрипом пола и сквозняками старого-старого дома, расположившегося, как и всегда в таких фильмах, на отшибе вселенной – в заросшей дельте Луизианы.
Всё чаще и чаще западные режиссеры приходят к выводу, что пугать лучше всего сценами, которых совсем не ждешь, и объектами, от которых не ожидаешь зла. Что и говорить, в свое время даже у легендарного Ильфа сторож при морге говорил: «Вы мертвых не бойтесь, они вам ничего не сделают. Вы бойтесь живых!». Фильм полностью подтверждает эти слова.
Опять над лентой поработали российские светлые головы, «локализаторы» которым в рот палец не клади, дай только что-нибудь залихватское перевести, да так, чтобы создатели даже задумались: «А почему мы так фильм не назвали?». И вот, с легкой руки наших соотечественников фильм «The Skeleton Key», который в любом словаре «выпадает» на «Отмычку», становится «Ключом от всех дверей». Ну, от всех, да не от всех.
Сама идея, что двери дома открываются одним ключом, уже наводит на подозрение: «С чего это, вдруг? Какому ж это человеку в голову пришло везде врезать замки с одним и тем же секретом? Для чего их вообще тогда закрывать?»
Как всегда бывает в таких домах, где все двери открываются только одним ключом, есть одна единственная дверь, которая заперта. По канонам мистики, она должна находиться либо в подвале, либо на чердаке. В этом фильме авторы, как раз, взяли в «оборот» последний вариант. В этой самой комнате и предстоит произойти финальной развязке. Как сказал на выходе из кинотеатра один зритель, «конец сносит мозг». Это он, конечно же, имел в виду конец фильма.
Радует, что режиссер Софтли, пережил кризис, навестивший его после «Ка-Пэкса» и вновь взялся за работу, правда, в неожиданном мистическом стиле. Удивила и главная героиня, которую играет Кейт Хадсон. Она уже совсем не та в этом фильме она не шутит и не отделывается от парня за 10 дней. Здесь она до безумия зрелая, сообразительная и никогда не улыбающаяся.
Колдовство, конечно, есть без него уже никак. Два живых колдуна – чернокнижника, занимающихся «худу». Опять же авторы поясняют, что колдовство «худу» нельзя путать с религией «вуду». Хотя, сам факт обмена душами и присутствия при этом колдовских обрядов «худу», как в этом фильме, в кинематографе уже встречался: вспомните «Сердце Ангела» Алана Паркера с Микки Рурком и Робертом де Ниро.
След за «худу» тянется от сценариста Эрена Крюгера того самого, что написал сценарии «Звонка» и «Звонка – 2». Он, по правде говоря, вообще любит использовать народные предрассудки. Стоит еще отметить отличную операторскую работу Дэна Майндела. Хотя, себя он показал еще в «Идентификации Борна».
Игра на нервах ведется на протяжении всего фильма, правда, все равно выходишь из зала немного разочарованным. По ходу картины думаешь: «вот-вот должно что-то начаться, идет просто разогрев зрителя – не тут то было – сцена завершается. Чего-то все-таки не хватает. А, ну да, вот он – «The End».
Сказать что это очередной фильм про «Дом страха», будет не правдой, в фильме присутствует множество мистических и по-настоящему леденящих кровь моментов. Вот только в этот раз создатели ленты пугают зрителя не литрами пролитой крови, не духами, а людьми и их поступками, скрипом пола и сквозняками старого-старого дома, расположившегося, как и всегда в таких фильмах, на отшибе вселенной – в заросшей дельте Луизианы.
Всё чаще и чаще западные режиссеры приходят к выводу, что пугать лучше всего сценами, которых совсем не ждешь, и объектами, от которых не ожидаешь зла. Что и говорить, в свое время даже у легендарного Ильфа сторож при морге говорил: «Вы мертвых не бойтесь, они вам ничего не сделают. Вы бойтесь живых!». Фильм полностью подтверждает эти слова.
Опять над лентой поработали российские светлые головы, «локализаторы» которым в рот палец не клади, дай только что-нибудь залихватское перевести, да так, чтобы создатели даже задумались: «А почему мы так фильм не назвали?». И вот, с легкой руки наших соотечественников фильм «The Skeleton Key», который в любом словаре «выпадает» на «Отмычку», становится «Ключом от всех дверей». Ну, от всех, да не от всех.
Сама идея, что двери дома открываются одним ключом, уже наводит на подозрение: «С чего это, вдруг? Какому ж это человеку в голову пришло везде врезать замки с одним и тем же секретом? Для чего их вообще тогда закрывать?»
Как всегда бывает в таких домах, где все двери открываются только одним ключом, есть одна единственная дверь, которая заперта. По канонам мистики, она должна находиться либо в подвале, либо на чердаке. В этом фильме авторы, как раз, взяли в «оборот» последний вариант. В этой самой комнате и предстоит произойти финальной развязке. Как сказал на выходе из кинотеатра один зритель, «конец сносит мозг». Это он, конечно же, имел в виду конец фильма.
Радует, что режиссер Софтли, пережил кризис, навестивший его после «Ка-Пэкса» и вновь взялся за работу, правда, в неожиданном мистическом стиле. Удивила и главная героиня, которую играет Кейт Хадсон. Она уже совсем не та в этом фильме она не шутит и не отделывается от парня за 10 дней. Здесь она до безумия зрелая, сообразительная и никогда не улыбающаяся.
Колдовство, конечно, есть без него уже никак. Два живых колдуна – чернокнижника, занимающихся «худу». Опять же авторы поясняют, что колдовство «худу» нельзя путать с религией «вуду». Хотя, сам факт обмена душами и присутствия при этом колдовских обрядов «худу», как в этом фильме, в кинематографе уже встречался: вспомните «Сердце Ангела» Алана Паркера с Микки Рурком и Робертом де Ниро.
След за «худу» тянется от сценариста Эрена Крюгера того самого, что написал сценарии «Звонка» и «Звонка – 2». Он, по правде говоря, вообще любит использовать народные предрассудки. Стоит еще отметить отличную операторскую работу Дэна Майндела. Хотя, себя он показал еще в «Идентификации Борна».
Игра на нервах ведется на протяжении всего фильма, правда, все равно выходишь из зала немного разочарованным. По ходу картины думаешь: «вот-вот должно что-то начаться, идет просто разогрев зрителя – не тут то было – сцена завершается. Чего-то все-таки не хватает. А, ну да, вот он – «The End».
Другие рецензии: Иван Федотов,