Ледниковый период 2: Глобальное потепление
Рецензия на фильм «Ледниковый период 2: Глобальное потепление»
Режиссер: Карлос Салдана
В ролях: роли озвучивали: Рэй Романо, Джон Легуизамо, Денис Лири, Куин Латифа, Крис Уэдж, Денни Диллон, Джей Лено, Джош Пек, Шон Уильям Скотт
Автор: Алексей Коропский
Откровенно говоря, из первого «Ледникового периода» я мало что запомнил, кроме саблезубой Белки – настолько блеклыми были остальные образы по сравнению с ней. Да и второй фильм ожидал скорее из желания снова увидеть на экране неугомонную охотницу за доисторическими желудями, чем из интереса к самой ленте. И с этой точки зрения «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» несомненно хорош.
Впрочем, вполне логично, что Белкой мультфильм не ограничивается. Более того, как и в первом фильме, сюжетная линия с Белкой является далеко не основной, а лишь своеобразной «рекламной паузой», давая передышку от основного повествования, где все те же мамонт Мэнни, ленивец Сид и саблезубый тигр Диего, каждый со своими психологическими проблемами, вновь оказываются в эпицентре глобального катаклизма. И вновь выживание зависит лишь от быстроты ног и скорости реакции.
В основе сюжета второго «Ледникового периода» лежит всем известная библейская история про Ноев ковчег, когда для сохранения биологического разнообразия на Земле потребовалось взять «каждой твари по паре» и поместить их в лодку на время всемирного потопа. Однако, вводится этот сюжет в фильм как-то несуразно: откуда ни возьмись взялась лодка, да и Ноя никакого не потребовалось – все животные проявили просто чудеса самоорганизации. Впрочем, несуразности на этом не заканчиваются. Начиная с названия, являющего собой пример классического оксюморона, и вплоть до исторически нелогичного появления стада мамонтов в самом конце фильма, многое может показаться нелепым. Причем, в каждом таком случае зритель вполне осознает, с какой целью был совершен тот или иной поступок, для чего введен тот или иной элемент, осознает как бы подспудно, несмотря на нелепость реализации. Так есть, например, с абсолютно излишним дидактизмом, прослеживающимся на протяжении всего фильма: дети все равно не поймут сакрального смысла, а взрослых этим уже не проймешь.
Тем не менее, вряд ли найдется человек, пришедший на «Ледниковый период 2» задумываться о высоких материях – мультфильм создан в первую очередь для развлечения и со своей функцией он справляется на достойном уровне. Далеко не раз происходящее на экране заставляет стены кинозала сотрясаться от хохота зрителей. В лучших комедийных традициях, здесь есть все: и ситуативные казусы, и речевые «гэги»… Но, конечно же, ничто и никто не вызывает такого оживления среди зрителей, как та самая легендарная саблезубая Белка, являющаяся де-факто символом дилогии. Несущая в себе нескончаемый заряд энергии, она ни перед чем не останавливается в своем стремлении к обладанию заветным орехом. В ход идут все возможные и невозможные приемы, грызунья рискует жизнью и даже показывает весьма незаурядные спортивные способности, передавая виртуальный привет недавно закончившейся зимней Олимпиаде и грядущей Олимпиаде летней…
Может даже возникнуть вопрос, какая сюжетная линия все же является основной: приключения Белки и желудя ледникового периода, или все-таки заявленная в синопсисе история приключений неделимого трио? Не исключено, что в будущем «беличья» линия может вылиться даже в отдельный фильм, или, что более вероятно, телевизионный мультсериал. Поживем-увидим, главное – чтобы образ, как говорится, не вышел в тираж. Музыку к «Глобальному потеплению», кстати, писал великий и ужасный Джон Пауэлл, что несомненно гарантирует высшее качество саундтрека. Думается, во многом именно благодаря Пауэллу на этот раз герои фильма попробовали себя в жанре мюзикла, что им довольно неплохо удалось. Тут надо отметить и на удивление неплохую работу отечественных локализаторов, постаравшихся на славу, переведя и очень прилично озвучив даже вокально-музыкальные номера.
«Ледниковый период 2: Глобальное потепление» несомненно будет интересен зрителям всех возрастов – от мала до велика. Это прекрасный выбор для посещения кинотеатра как всей семьей на выходных, так и просто для того, чтобы развеяться после рабочего дня. Качественный смех гарантирован!
Впрочем, вполне логично, что Белкой мультфильм не ограничивается. Более того, как и в первом фильме, сюжетная линия с Белкой является далеко не основной, а лишь своеобразной «рекламной паузой», давая передышку от основного повествования, где все те же мамонт Мэнни, ленивец Сид и саблезубый тигр Диего, каждый со своими психологическими проблемами, вновь оказываются в эпицентре глобального катаклизма. И вновь выживание зависит лишь от быстроты ног и скорости реакции.
В основе сюжета второго «Ледникового периода» лежит всем известная библейская история про Ноев ковчег, когда для сохранения биологического разнообразия на Земле потребовалось взять «каждой твари по паре» и поместить их в лодку на время всемирного потопа. Однако, вводится этот сюжет в фильм как-то несуразно: откуда ни возьмись взялась лодка, да и Ноя никакого не потребовалось – все животные проявили просто чудеса самоорганизации. Впрочем, несуразности на этом не заканчиваются. Начиная с названия, являющего собой пример классического оксюморона, и вплоть до исторически нелогичного появления стада мамонтов в самом конце фильма, многое может показаться нелепым. Причем, в каждом таком случае зритель вполне осознает, с какой целью был совершен тот или иной поступок, для чего введен тот или иной элемент, осознает как бы подспудно, несмотря на нелепость реализации. Так есть, например, с абсолютно излишним дидактизмом, прослеживающимся на протяжении всего фильма: дети все равно не поймут сакрального смысла, а взрослых этим уже не проймешь.
Тем не менее, вряд ли найдется человек, пришедший на «Ледниковый период 2» задумываться о высоких материях – мультфильм создан в первую очередь для развлечения и со своей функцией он справляется на достойном уровне. Далеко не раз происходящее на экране заставляет стены кинозала сотрясаться от хохота зрителей. В лучших комедийных традициях, здесь есть все: и ситуативные казусы, и речевые «гэги»… Но, конечно же, ничто и никто не вызывает такого оживления среди зрителей, как та самая легендарная саблезубая Белка, являющаяся де-факто символом дилогии. Несущая в себе нескончаемый заряд энергии, она ни перед чем не останавливается в своем стремлении к обладанию заветным орехом. В ход идут все возможные и невозможные приемы, грызунья рискует жизнью и даже показывает весьма незаурядные спортивные способности, передавая виртуальный привет недавно закончившейся зимней Олимпиаде и грядущей Олимпиаде летней…
Может даже возникнуть вопрос, какая сюжетная линия все же является основной: приключения Белки и желудя ледникового периода, или все-таки заявленная в синопсисе история приключений неделимого трио? Не исключено, что в будущем «беличья» линия может вылиться даже в отдельный фильм, или, что более вероятно, телевизионный мультсериал. Поживем-увидим, главное – чтобы образ, как говорится, не вышел в тираж. Музыку к «Глобальному потеплению», кстати, писал великий и ужасный Джон Пауэлл, что несомненно гарантирует высшее качество саундтрека. Думается, во многом именно благодаря Пауэллу на этот раз герои фильма попробовали себя в жанре мюзикла, что им довольно неплохо удалось. Тут надо отметить и на удивление неплохую работу отечественных локализаторов, постаравшихся на славу, переведя и очень прилично озвучив даже вокально-музыкальные номера.
«Ледниковый период 2: Глобальное потепление» несомненно будет интересен зрителям всех возрастов – от мала до велика. Это прекрасный выбор для посещения кинотеатра как всей семьей на выходных, так и просто для того, чтобы развеяться после рабочего дня. Качественный смех гарантирован!