Рецензия на фильм «Ретроспектива Педро Альмодовара: Разомкнутые объятия»

 

Режиссер: Педро Альмодовар

В ролях: Пенелопа Крус, Анджела Молина, Рубен Очандьяно, Бланка Портильо, Лола Дуэньяс, Росси де Пальма, Алехо Саурас, Кира Миро, Льюис Омар

Автор: Олег Анохин
Мне сказали: “На этом фильме мужчины плачут”. Черт его знает, какие мужчины, но на всякий случай, ожидал урагана чувств, драмы, в крайнем случае мелодрамы. Ничего подобного. Приятный фильм, ровный, гладкий, спокойный. Мексиканский сериал, облагороженный европейской родословной, когда эмоции эмоциями, а вести себя в обществе нужно сдержано, не сильно разбрасываясь чувствами. Никто и не разбрасывается. В основе отношений, даже вроде бы оплодотворенных страстью, — здоровый прагматизм, холодный расчет, мысли о насущном и завтрашнем, и в этих мыслях никаких дикостей вроде рая в шалаше.

Наблюдать за развитием событий фильма, все равно что смотреть на течение северных рек до их поворота на юг. Что? Их так и не повернули, и они по-прежнему благополучно впадают в Ледовитый океан? Ну так и с героями “Разомкнутых объятий” та же история: они хорошо знают, чего хотят, делают что нужно и смиренно получают по заслугам. Глядя на это хрестоматийное утверждение причинно-следственных отношений, не хочется не то что плакать, но даже горестно вопрошать: “За что!? За что, Господи, эти страдания, эти испытания, муки и нечаянные радости?”

Я всегда с трудом запоминаю персонажей фильма, и мне часто трудно отличить одного от другого. Слава создателю, в “Разомкнутых объятиях” героев мало и они очень разные — не перепутаешь. Два взрослых мужика, один слепой, другой зрячий и сильно богатый. Две женщины, одна в возрасте и не очень, другая молодая и сильно красивая. Два молодых парня, один из которых сильно педик. Каждый из них, мне ли стесняться штампов, со своим неповторимым лицом и глубоким внутренним миром. Они взаимодействуют друг с другом как хорошо насолидоленные шестерни в редукторе: трутся зубцами с приятным шелестом, вращая валы, — на входе новый фильм Альмодовара, на выходе… На выходе уже и забыл.

P.S. Красного много.


Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта