Рецензия на фильм «Макс Пэйн»
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Донал Лог, Крис О'Доннелл, Джоэл Гордон, Кэйт Бертон, Амаури Ноласко, Рико Симонини, Тед Атертон, Билл Бойд, Марианти Эванс, Эндрю Фридман, Конрад Пла
Я считаю, что потенциал Уолберга не раскрыт в полной мере. Его лицо «простого человека», а, говоря откровенно, почти идиота (да забудьте вы, наконец, про Достоевского) мгновенно делает его своим для 97% самцов в зрительном зале. Своим не в смысле похожим на них. Все куда круче: парни просто оказываются по ту сторону экрана. Вот и на этот раз, когда зажегся свет, максы пейны гуськом потянулись вдоль ряда к выходу, еще не вполне понимая, где они в этот момент находятся.
Такими забавными превращениями современные бандерлоги обязаны не только популярному в народе типу лица Уолберга. «Макс Пейн» очень цельное и стильное кино и само собой производит сильное впечатление. Конечно, смотришь не в желтые глаза старого Ка, а в стеклянный шар с маленьким городом внутри. А над городом в иссиня черной глубине кружится крупный снег. И снега так много, шар такой прозрачный, глубина такая вязкая и манящая, что моргнешь раз, а город уже вокруг тебя, и снег кружится над головой в синей морозной пустоте.
— Слишком много снега, да, Макс? – вполне обычная фраза в контексте действия сбила бы с ног первые восемь рядов, если бы кино принято было смотреть стоя.
«Макс Пейн» атмосферный фильм, как вы, наверное, понимаете, не из-за атмосферных осадков. У меня есть свой индикатор крутости боевиков. Он называется «Пока не началось». Вот это предчувствие, дрожь земли, эти мощные глухие басы, сулящие нечто небывалое, поданы очень умело и со смаком настоящего ценителя. Этой ледяной атмосферой близкого ужаса и сокрушающей мощи стоит пойти подышать. Не бойтесь обжечь легкие: воздух хоть и холоден, но хирургически чист, простерилизован и обеспылен. Из кадра удалено все лишнее, все случайное, все, что может испортить безупречную композицию, загрязнить эстетский цвет, заслонить сказочный свет. А сказочно красивого в «МП» очень много.
Да, Ольга Курыленко может быть и не актриса вовсе, но что нужно невозможно красивой девушке для успеха? Попасть в обойму и не спиться раньше времени, всего-то. Очень жаль, что ее Наташа слишком быстро погибает, а на первый план выходит ее страшная (на мой вкус) как валькирия сестренка. Но на набережной у фонтана я видел девчонок в тридцать семь раз страшнее и слышал о них абсолютно трезвое «я с очень красивой девушкой». Так что не факт, что сестренка вам не понравится.
Тем не менее, скорая смерть Наташи, пожалуй, главный недостаток фильма.
Ну, если конечно, у вас, как и у меня, в лексиконе нет слова вторичность. Да и слова лексикон тоже нет.
P.S. Еще раз убедился, что фильмы, снятые по книгам, играм, комиксам, анекдотам, лучше смотреть, не зная источника, какой бы прочной или призрачной не была с ним связь. Тогда восприятие чище и свежее, тогда не ждешь, будет ли на экране круче, чем когда 15 лет назад Петрович этот анекдот рассказывал. Вот, какие-то юные игроманы сзади при каждой красивой попытке Пэйна вырваться из власти притяжения, едва только сцена замирала, пропущенная через понижающий редуктор слоу моушен (или как это по-русски), восторженно шептали: «Наконец-то!..». Чего должно было случиться «наконец-то» я так и не понял, потому что в Пейна, к счастью, не играл.