Порвите его, streltsy
Рецензия на фильм «Ночь в музее 2»
Режиссер: Шон Ливай
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Эми Адамс, Юджин Леви, Рикки Джервейс, Стив Куган, Билл Хэйдер, Хэнк Азариа, Дик Ван Дайк, Рами Малик
Автор: Анатолий Филатов
Пятидесятиметровая статуя Авраама Линкольна отправляет стаю птицеголовых людей на родину в ад; Аль Капоне спорит с Наполеоном о мировом господстве; генерал Картер, безумно похожий на Никиту Михалкова в молодости, истово лузерит и боится идти в бой; Иван Грозный требует, чтобы его звали Иван Поразительный; туда-сюда бегает самый обаятельный персонаж на свете бессловесная надувная пепяка из воздушных шаров, зато размером с автомобиль; купидоны на три голоса исполняют r’n’b; роденовский Мыслитель заигрывает с полуголыми античными статуями; Дарта Вэйдера не пускают в пантеон Больших Злодеев. На фоне всей этой психонавтики несколько теряются основные идеи фильма: «быть миллионером – скучно» и «живая женщина лучше, чем такая же, но восковая».
С событий первой «Ночи» прошло несколько лет. Лэрри Дэйли ушел из ночных сторожей в изобретатели. Теперь на его совести такие душеполезные инновации, как светящийся в темноте фонарик, бензопила с пропеллером, брелок-нетеряшка и какая-то там дурацкая вечная косточка для собак. Ничего странного в том, что в США с таким набором дела его пошли в гору, и компания Dailey Industries процветает. Неясно, правда, куда (и тем более зачем) от новоявленного мультимиллионера сбежала его возлюбленная из первой части, но вспомнить о ней нам не дают ни шанса. Какие там возлюбленные, когда всю компанию из исторического музея отправляют в архив – и ковбоев с римлянами, и пещерных людей с дредами, и капуцина Декстера с дурными манерами, и тиранозавра Дружка с игривым нравом. Пришло время «истории 2.0», в которой технически устаревшим экспонатам нет места, и все бы ничего, да только в архиве – миллионы экспонатов, а над землей – еще полтора десятка набитых доверху музеев. Великая Оживляющая Пластина в подобной ситуации, конечно, придется очень кстати.
Дорогу на широкий экран фильмам, подобным «Ночи в музее», проложил, пожалуй, «Джуманджи». Одна волшебная фиговина, куча условностей, максимум зрелищности, несколько по-настоящему смешных и тонны пресных шуточек, стада мамонтов, осьминоги, жрецы, зыбучие пески, фараоны и все, что мы еще смогли найти в популярной энциклопедии по всем предметам сразу для младшего школьного возраста. При этом отправляться на «Ночь» можно хоть с грудными детьми: ничего, что смогло бы их испугать или хотя бы как-нибудь навредить хрупкой психике, здесь нет и в помине. Определенного рода выводы из этого посыла могут сделать, кстати, и взрослые.
Нет, любовь здесь, конечно же, есть. Новая партнерша Бена Стиллера (уж этот-то никуда не пропадет, не надейтесь) Эми Адамс выступает на беспроигрышном поле: курносой рыжей идиотки с веснушками и профессиональным перфекционизмом. Определенного рода украшение фильма, не станем скрывать. Как в такую не влюбиться? Мистер Дэйли и влюбляется, довольно неуклюже, правда, за что и получает по морде. Впрочем, с равным успехом оплеухи ему отвешивают и две обезьяны, в чем можно при желании усмотреть некоторое глумление.
Абсолютно предсказуемый – по жанру положено – «Ночь в музее 2» учит, тем не менее, нескольким важным вещам. Во-первых, на базаре можно съехать даже при разборках с египетским фараоном. Во-вторых, на каждую рыжую Эмелию Энкхарт из воска найдется, как минимум, еще одна такая же, только из плоти и крови. В-третьих, у пролетариев жизнь куда веселее, чем у миллионеров. Ну да последнее лучше было бы объяснить Михаилу Борисовичу Ходорковскому.
С событий первой «Ночи» прошло несколько лет. Лэрри Дэйли ушел из ночных сторожей в изобретатели. Теперь на его совести такие душеполезные инновации, как светящийся в темноте фонарик, бензопила с пропеллером, брелок-нетеряшка и какая-то там дурацкая вечная косточка для собак. Ничего странного в том, что в США с таким набором дела его пошли в гору, и компания Dailey Industries процветает. Неясно, правда, куда (и тем более зачем) от новоявленного мультимиллионера сбежала его возлюбленная из первой части, но вспомнить о ней нам не дают ни шанса. Какие там возлюбленные, когда всю компанию из исторического музея отправляют в архив – и ковбоев с римлянами, и пещерных людей с дредами, и капуцина Декстера с дурными манерами, и тиранозавра Дружка с игривым нравом. Пришло время «истории 2.0», в которой технически устаревшим экспонатам нет места, и все бы ничего, да только в архиве – миллионы экспонатов, а над землей – еще полтора десятка набитых доверху музеев. Великая Оживляющая Пластина в подобной ситуации, конечно, придется очень кстати.
Дорогу на широкий экран фильмам, подобным «Ночи в музее», проложил, пожалуй, «Джуманджи». Одна волшебная фиговина, куча условностей, максимум зрелищности, несколько по-настоящему смешных и тонны пресных шуточек, стада мамонтов, осьминоги, жрецы, зыбучие пески, фараоны и все, что мы еще смогли найти в популярной энциклопедии по всем предметам сразу для младшего школьного возраста. При этом отправляться на «Ночь» можно хоть с грудными детьми: ничего, что смогло бы их испугать или хотя бы как-нибудь навредить хрупкой психике, здесь нет и в помине. Определенного рода выводы из этого посыла могут сделать, кстати, и взрослые.
Нет, любовь здесь, конечно же, есть. Новая партнерша Бена Стиллера (уж этот-то никуда не пропадет, не надейтесь) Эми Адамс выступает на беспроигрышном поле: курносой рыжей идиотки с веснушками и профессиональным перфекционизмом. Определенного рода украшение фильма, не станем скрывать. Как в такую не влюбиться? Мистер Дэйли и влюбляется, довольно неуклюже, правда, за что и получает по морде. Впрочем, с равным успехом оплеухи ему отвешивают и две обезьяны, в чем можно при желании усмотреть некоторое глумление.
Абсолютно предсказуемый – по жанру положено – «Ночь в музее 2» учит, тем не менее, нескольким важным вещам. Во-первых, на базаре можно съехать даже при разборках с египетским фараоном. Во-вторых, на каждую рыжую Эмелию Энкхарт из воска найдется, как минимум, еще одна такая же, только из плоти и крови. В-третьих, у пролетариев жизнь куда веселее, чем у миллионеров. Ну да последнее лучше было бы объяснить Михаилу Борисовичу Ходорковскому.