Рецензия на фильм «Переводчица»
Режиссер: Сидни Поллак
В ролях: Николь Кидман, Шон Пенн, Антонио Сайян, Иван Атталь, Тсаи Чин, Линн Дерагон, Дана Эскельсон, Кэтрин Кинер, Эрик Кинлейсайд, Эдриэн Мартинес, Билл Ричардс
Автор: Валерий Шульгинов
В наш век повальной глобализации, компьютеризации и других модных штучек и словечек, всё меньше внимания уделяется теме «маленького человека» в кинематографе. Режиссёры с большей радостью руководят целыми армиями и планетами, чем разбираются в судьбе отдельно взятой личности.
Тем нестерпимей было ожидание новой работы режиссера Сидни Поллака, ещё в 80-х годах заслужившего несколько призов Киноакадемии. В своём новом фильме «Переводчица» он обещал показать нам и отчаяние, и недоверие, и метания души – вообщем весь спектр человеческих чувств. Да и актёрский тандем на первом плане весьма звёздный. Шон Пенн и Николь Кидман – способны на многое.
Впрочем, как говорил Мисима в одной из своих книжек, ожидание путешествия всегда интересней самого путешествия. Так получилось и с этим фильмом. Сюжет прост и угадывается ещё по рекламным роликам – Сильвия Брум (Николь Кидман) – простая белая африканская девушка, подрабатывающая в ООН синхронной переводчицей. Обычная жизнь – работа, квартирка на Авеню Стрит. Утром тост с маргарином и кофе, днём бесконечные переводы с одного малопонятного языка на другой, а вечером есть время подумать о прекрасном – Сильвия вдохновенно пиликает на флейте. И жила бы она так до глубокой и спокойной старости, да внезапно для себя (но отнюдь не для нас) подслушивает тайный заговор африканских туземцев, которые решают грохнуть Зувани (правда, звучное имечко?) – лидера страны Мотобо. Тут-то простая белая африканка и попадает в гущу событий. Впрочем, довольно сомнительную по своему содержанию. А вызволять её из этой самой гущи бросается отважный агент Тобин Келлер (Шон Пенн).
Актёры отличные, что скрывать. В «Переводчице» эта парочка задаёт тон, остальные актёры просто не запоминаются. Но, по моему мнению, Поллак не использовал и половины от потенциала звёздного дуэта. Нет, Кидман прекрасна, просто уж очень она непохожа на простую африканскую девушку. Скорее она похожа на… Николь Кидман. Это как раз тот случай, когда личность актёра проявляется ярче, чем выдуманный образ. Впрочем, она была приглашена на съёмки фильма изначально, чего не скажешь о Шон Пенне. Нет, играет – то он просто отлично, но эти вечные слёзы по поводу тяжёлой судьбы подружки-переводчицы… В конце концов – он же агент ФБР. Специально подготовленный агент, видимо не слышал печальней историй, чем от Сильвии Брум. Стыдно, Шон. К тому же временами он просто до безумия напоминает изрядно постаревшего нашего родного Хабенского! Вот кто мило бы смотрелся рядом с красавицей Николь.
Больше всего фильм поражает той подготовительной работой, что провели ребята из Universal во главе, конечно, с Синди Поллаком. Мало того, что они договорились с самим Кофи Аннаном о съёмках непосредственно в самом штабе ООН, куда до этого допускался лишь культовый Альфред Хичкок со своим не менее культовым, чем он сам, фильмом «На север через северо-запад». Они ещё и заставили бедняжку Николь с месяц посещать все заседания ООН, так сказать, вживаться в образ. Жаль, не помогло, видимо она-таки прогуляла парочку важных заседаний.
К тому же в фильме выдуманы все африканские имена (чего стоит только имя Куман-Куман), сама страна Мотобо и таинственный язык Ку (!), который по сюжету только Сильвия и знает. Так что Николь пришлось ещё и вызубрить несколько десятков слов на непонятным даже коренным африканцам языке. Видимо ребята так увлеклись самой подготовкой к фильму, что на сами съёмки силёнок не особо и осталось.
Даже приглашение оператора Дариуса Ханджи, который, между прочим, работал с великим и прекрасным Бернардо Бертолуччи, над картиной «Ускользающая Красота», не помогло. Картинка до жути суха и скучна. Никаких случайных кадров, никаких жизненных мелочей – всё предельно информационно. Какой вообще смысл набирать замечательных актёров, хорошего режиссёра и авангардиста – оператора, если в задумке это лишь ещё один рядовой триллер? Ответ, похоже, кроется в одном – громкие имена привлекают зрителей в залы. Вот и в этот раз – сборы превысили бюджет практически в два раза.
Что сказать в итоге? Фильм прошёл, а всё что осталось от него на память, это использованный билетик и пустота в голове. Немного от двухчасового непрерывного просмотра, верно? Если всё же хочется посмотреть на звёздную пару в лице Николь и Шонна, то пожалуйста, но так, только для галочки. В любом случае дам вам лишь один совет – смотрите хорошее кино.
Впрочем, как говорил Мисима в одной из своих книжек, ожидание путешествия всегда интересней самого путешествия. Так получилось и с этим фильмом. Сюжет прост и угадывается ещё по рекламным роликам – Сильвия Брум (Николь Кидман) – простая белая африканская девушка, подрабатывающая в ООН синхронной переводчицей. Обычная жизнь – работа, квартирка на Авеню Стрит. Утром тост с маргарином и кофе, днём бесконечные переводы с одного малопонятного языка на другой, а вечером есть время подумать о прекрасном – Сильвия вдохновенно пиликает на флейте. И жила бы она так до глубокой и спокойной старости, да внезапно для себя (но отнюдь не для нас) подслушивает тайный заговор африканских туземцев, которые решают грохнуть Зувани (правда, звучное имечко?) – лидера страны Мотобо. Тут-то простая белая африканка и попадает в гущу событий. Впрочем, довольно сомнительную по своему содержанию. А вызволять её из этой самой гущи бросается отважный агент Тобин Келлер (Шон Пенн).
Актёры отличные, что скрывать. В «Переводчице» эта парочка задаёт тон, остальные актёры просто не запоминаются. Но, по моему мнению, Поллак не использовал и половины от потенциала звёздного дуэта. Нет, Кидман прекрасна, просто уж очень она непохожа на простую африканскую девушку. Скорее она похожа на… Николь Кидман. Это как раз тот случай, когда личность актёра проявляется ярче, чем выдуманный образ. Впрочем, она была приглашена на съёмки фильма изначально, чего не скажешь о Шон Пенне. Нет, играет – то он просто отлично, но эти вечные слёзы по поводу тяжёлой судьбы подружки-переводчицы… В конце концов – он же агент ФБР. Специально подготовленный агент, видимо не слышал печальней историй, чем от Сильвии Брум. Стыдно, Шон. К тому же временами он просто до безумия напоминает изрядно постаревшего нашего родного Хабенского! Вот кто мило бы смотрелся рядом с красавицей Николь.
Больше всего фильм поражает той подготовительной работой, что провели ребята из Universal во главе, конечно, с Синди Поллаком. Мало того, что они договорились с самим Кофи Аннаном о съёмках непосредственно в самом штабе ООН, куда до этого допускался лишь культовый Альфред Хичкок со своим не менее культовым, чем он сам, фильмом «На север через северо-запад». Они ещё и заставили бедняжку Николь с месяц посещать все заседания ООН, так сказать, вживаться в образ. Жаль, не помогло, видимо она-таки прогуляла парочку важных заседаний.
К тому же в фильме выдуманы все африканские имена (чего стоит только имя Куман-Куман), сама страна Мотобо и таинственный язык Ку (!), который по сюжету только Сильвия и знает. Так что Николь пришлось ещё и вызубрить несколько десятков слов на непонятным даже коренным африканцам языке. Видимо ребята так увлеклись самой подготовкой к фильму, что на сами съёмки силёнок не особо и осталось.
Даже приглашение оператора Дариуса Ханджи, который, между прочим, работал с великим и прекрасным Бернардо Бертолуччи, над картиной «Ускользающая Красота», не помогло. Картинка до жути суха и скучна. Никаких случайных кадров, никаких жизненных мелочей – всё предельно информационно. Какой вообще смысл набирать замечательных актёров, хорошего режиссёра и авангардиста – оператора, если в задумке это лишь ещё один рядовой триллер? Ответ, похоже, кроется в одном – громкие имена привлекают зрителей в залы. Вот и в этот раз – сборы превысили бюджет практически в два раза.
Что сказать в итоге? Фильм прошёл, а всё что осталось от него на память, это использованный билетик и пустота в голове. Немного от двухчасового непрерывного просмотра, верно? Если всё же хочется посмотреть на звёздную пару в лице Николь и Шонна, то пожалуйста, но так, только для галочки. В любом случае дам вам лишь один совет – смотрите хорошее кино.
Другие рецензии: Егор Петров, Иван Федотов,