Рецензия на фильм «Первый после бога»
Режиссер: Василий Чигинский
В ролях: Дмитрий Орлов, Владимир Гостюхин, Юрий Степанов, Виктор Сухоруков, Нина Русланова, Сергей Горобченко, Ирина Бьерклунд, Лиза Боярская, Михаил Гомиашвили, Дмитрий Рудков, Сергей Рубеко, Екатерина Вуличенко
Автор: Иван Федотов
“Первый после бога” – тихий, слабенький, дешевый фильм, размалеванный дистрибьюторами до статуса культовой военной, зрелищной саги. Все, что можно увидеть и услышать об этом фильме в промо-роликах – вранье от начала до конца. Даже название картины надуто и передернуто. Зритель идет смотреть на отчаянные подвиги своих предков, масштабные съемки водных баталий и величие характеров советских героев. Вместо этого попадает на скучноватые кошки-мышки заносчивого подводника и нквдэшника, прибывшего в расположение базы Балтийского флота в Финляндии, чтобы поставить капитана Маринина к стенке. Яркая история, нормальные актеры, интрига, любовь – казалось бы, что еще надо для успеха. Воплощение этих достоинств получилось очень невыразительным. Вялая, нединамичная картина, строящаяся вокруг раздаточного стола флотской столовой, постели горячей шведки и скотских козней столичного особиста.
Батальных сцен в фильме – тьфу! Как будто для галочки – мол, сцены есть. В начале – для затравки и в финале – для закрепления эффекта. Очень мелочно. К тому же, плюсов боевым сценам не добавляет их стопроцентное компьютерное происхождение.
На самом деле, по отдельности эпизоды картины кажутся вполне правдоподобными и удачными, но в сочетании с общим ходом картины выглядят разрозненно. Нет общего ритмичного и событийного стержня, точнее он есть, но постановочно не выделен и скомкан. Весь груз повествования сложного своим разнообразием материала возложен на плечи персонажа, не имеющего никакой привязки к самому сюжету картины. Бывшая блокадница – ослепительная русская красавица Танька (Лиза Боярская) беззаветно, безответно влюблена в главного героя капитана Маринина, об этом знают, все кроме него самого. Девчушка втихаря себе любит в тряпочку, тихо всхлипывает в углу столовки и мямлит о жизни советского героя-подводника, о его похождениях к шведским женщинам, спорах на вражеские корабли и прочем. Поэтому и фильм получился таким – тиховсхилпывающим. В боях нет огня, в любви нет страсти, в разлуке нет печали. Чигинский нахватал затрещин в воздухе, сняв крупнобюджетный срам “Зеркальные войны”, но и на водной глади ему славы не дождаться.
Кроме прочего, в фильме совсем нет конца. Развязкой даже и не пахнет. Финальные титры подкрадываются так незаметно, что даже не понимаешь, что на этом месте все заканчивается. Метражом ребята не дотянули. К фильму можно было бы отнестись снисходительно и попытаться найти в нем что-то достойное, если бы его создатели так откровенно не лгали зрителю, говоря о выдающихся достоинствах “Первого после бога”. В конце концов, о войне нельзя снимать так бездарно. Понимать надо, какой вес на штанге!
Батальных сцен в фильме – тьфу! Как будто для галочки – мол, сцены есть. В начале – для затравки и в финале – для закрепления эффекта. Очень мелочно. К тому же, плюсов боевым сценам не добавляет их стопроцентное компьютерное происхождение.
На самом деле, по отдельности эпизоды картины кажутся вполне правдоподобными и удачными, но в сочетании с общим ходом картины выглядят разрозненно. Нет общего ритмичного и событийного стержня, точнее он есть, но постановочно не выделен и скомкан. Весь груз повествования сложного своим разнообразием материала возложен на плечи персонажа, не имеющего никакой привязки к самому сюжету картины. Бывшая блокадница – ослепительная русская красавица Танька (Лиза Боярская) беззаветно, безответно влюблена в главного героя капитана Маринина, об этом знают, все кроме него самого. Девчушка втихаря себе любит в тряпочку, тихо всхлипывает в углу столовки и мямлит о жизни советского героя-подводника, о его похождениях к шведским женщинам, спорах на вражеские корабли и прочем. Поэтому и фильм получился таким – тиховсхилпывающим. В боях нет огня, в любви нет страсти, в разлуке нет печали. Чигинский нахватал затрещин в воздухе, сняв крупнобюджетный срам “Зеркальные войны”, но и на водной глади ему славы не дождаться.
Кроме прочего, в фильме совсем нет конца. Развязкой даже и не пахнет. Финальные титры подкрадываются так незаметно, что даже не понимаешь, что на этом месте все заканчивается. Метражом ребята не дотянули. К фильму можно было бы отнестись снисходительно и попытаться найти в нем что-то достойное, если бы его создатели так откровенно не лгали зрителю, говоря о выдающихся достоинствах “Первого после бога”. В конце концов, о войне нельзя снимать так бездарно. Понимать надо, какой вес на штанге!
Другие рецензии: Анатолий Филатов, Егор Петров