Рецензия на фильм «Ананасовый экспресс: сижу, курю»
Режиссер: Дэвид Гордон Грин
В ролях: Сет Роген, Джеймс Франко, Амбер Херд, Билл Хэйдер, Джеймс Ремар, Гэри Коул, Рози Перес, Дэнни Р. МакБрайд, Нора Данн, Джо Ло Трульо, Крэйг Робинсон, Кен Чон, Питер Льюис, Жанетта Арнетт, Мэнди Хендерсон, Брайан Скэннелл, Джонатан Спенсер
Автор: Анатолий Филатов
Для того, чтобы воспринимать «Ананасовый экспресс» Дэвида Гордона Грина как еще один «фильм про наркотики», нужно, во-первых, не иметь мозгов, а во-вторых, не иметь мозгов с рождения. Если хотите, «Ананасовый экспресс», успешно маскирующийся под еще одну молодежную комедию, это «Три товарища» нашего времени: не выходило на широкий экран фильмов о мужской дружбе проще и честнее уже… давно, в общем, не выходило. А что герои такие – так это не к режиссеру со сценаристом, и уж тем более не к продюсеру Апатоу претензии. Какое время, такие и товарищи.
Когда обаятельный придурок Дэйл (работает разносчиком повесток, курит сканк, мечтает быть радио-диджеем, встречается со старшеклассницей) покупал у мелкого пушера Сола (признаки инфантилизма и олигофрении налицо, трогательно ухаживает за парализованной бабкой в доме престарелых, выглядит пережитком эпохи, параноик) пару шишечек нового сорта марихуаны с красивым названием «Ананасовый экспресс», он и предположить не мог, на какие удивительные движения, терки и лишения обрекает себя и всех окружающих. Став случайным свидетелем убийства в доме крупнейшего местного наркодилера, Дэйл бросается в бега, прихватив с собой Сола, и это путешествие, происходящее, натурально, в трех соснах, изменит его жизнь навсегда.
«Экспресс» не стоит сравнивать даже с «SuperПерцами», тем более с другими результатами тандема Апатоу-Роген. Да, на этом экране вновь великовозрастные митрофанушки различной степени симпатичности выписывают сложные кульбиты, но фильм по настроению и общему посылу куда ближе к великим «Горячим головам», чем к «Немножко беременной» или «Сорокалетнему девственнику», не говоря уж о последней на сегодня роли Рогена в «Заке и Мири». Никакого налета романтики здесь нет и в помине: чуваки курят траву, у них нет времени рефлексировать не тему «Дадут мне или не дадут?». Их ждут другие, великие дела.
Дела, между тем, творятся нешуточные. Не верьте тем, кто, стыдливо прикрываясь двести двадцать восьмой статьей, ненавязчиво упоминает о том, что фильм лучше бы смотреть в состоянии, скажем так, измененного сознания. Да! Но только как и любую другую отличную комедию, в которой даже из такой затасканной темы, как противостояние национальных наркокартелей, умудрились выдоить столько гэгов, сколько создателям «Гитлеркапута» не сочинить за все свои жизни, включая вечное посмертие в аду. Шутки в «Экспрессе» неотделимы от экшена, который, особенно ближе к финалу, начинает реально шкалить: одна только сцена погони на легавых тачках с завязанными за спиной руками уделывает не только недавнего «Перевозчика три», но и многие другие ленты, авторы которых, на минуточку, делали на свои сцены автомобильных погонь серьезные ставки. И так здесь решительно во всем.
Напоследок о главном, то есть о дружбе. Когда-то Владимир Высоцкий пел о том, что настоящий друг познается в одной связке в горах. «Парня в горы тяни, рискни… Там поймешь, кто такой». Авторы «Ананасового экспресса» предлагают несколько другие испытания. И, если честно, их вариант куда веселее, хотя и столь же опасен.
Когда обаятельный придурок Дэйл (работает разносчиком повесток, курит сканк, мечтает быть радио-диджеем, встречается со старшеклассницей) покупал у мелкого пушера Сола (признаки инфантилизма и олигофрении налицо, трогательно ухаживает за парализованной бабкой в доме престарелых, выглядит пережитком эпохи, параноик) пару шишечек нового сорта марихуаны с красивым названием «Ананасовый экспресс», он и предположить не мог, на какие удивительные движения, терки и лишения обрекает себя и всех окружающих. Став случайным свидетелем убийства в доме крупнейшего местного наркодилера, Дэйл бросается в бега, прихватив с собой Сола, и это путешествие, происходящее, натурально, в трех соснах, изменит его жизнь навсегда.
«Экспресс» не стоит сравнивать даже с «SuperПерцами», тем более с другими результатами тандема Апатоу-Роген. Да, на этом экране вновь великовозрастные митрофанушки различной степени симпатичности выписывают сложные кульбиты, но фильм по настроению и общему посылу куда ближе к великим «Горячим головам», чем к «Немножко беременной» или «Сорокалетнему девственнику», не говоря уж о последней на сегодня роли Рогена в «Заке и Мири». Никакого налета романтики здесь нет и в помине: чуваки курят траву, у них нет времени рефлексировать не тему «Дадут мне или не дадут?». Их ждут другие, великие дела.
Дела, между тем, творятся нешуточные. Не верьте тем, кто, стыдливо прикрываясь двести двадцать восьмой статьей, ненавязчиво упоминает о том, что фильм лучше бы смотреть в состоянии, скажем так, измененного сознания. Да! Но только как и любую другую отличную комедию, в которой даже из такой затасканной темы, как противостояние национальных наркокартелей, умудрились выдоить столько гэгов, сколько создателям «Гитлеркапута» не сочинить за все свои жизни, включая вечное посмертие в аду. Шутки в «Экспрессе» неотделимы от экшена, который, особенно ближе к финалу, начинает реально шкалить: одна только сцена погони на легавых тачках с завязанными за спиной руками уделывает не только недавнего «Перевозчика три», но и многие другие ленты, авторы которых, на минуточку, делали на свои сцены автомобильных погонь серьезные ставки. И так здесь решительно во всем.
Напоследок о главном, то есть о дружбе. Когда-то Владимир Высоцкий пел о том, что настоящий друг познается в одной связке в горах. «Парня в горы тяни, рискни… Там поймешь, кто такой». Авторы «Ананасового экспресса» предлагают несколько другие испытания. И, если честно, их вариант куда веселее, хотя и столь же опасен.