Рецензия на фильм «Розовая пантера 2»
Режиссер: Харальд Цварт
В ролях: Стив Мартин, Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсиа, Юки Мацудзаки, Альфред Молина, Айшвария Рай, Джон Клиз
Автор: Анатолий Филатов
Вся суть второй «Розовой пантеры», как, впрочем, и первой, замечательно укладывается в монолог Пьеро из советского мультфильма про Буратино. Ну тот, где «А я получу тридцать три подзатыльника… Это очень смешная комедия». Клинический неудачник Жак Клюзо, правда, получает по своей непутевой голове куда больше затрещин и тычков, попутно разрушая все на своем пути и впутываясь во все передряги, в которые только и можно впутаться, но сути дела это не меняет. «Розовая пантера» не стала хуже, и это радует. Правда, лучше она тоже не стала, но давайте не забывать, что прогресс в наше смутное время явление штучное. В конце концов, на экране комедия со Стивом Мартином, так какого дьявола вам еще надо?
От сиквелов успешных фильмов, тем более, легкого жанра, редко ждут неожиданностей. Их здесь и нет. Все та же придурковатая до идиотичности авантюрно-криминальная комедия про полицаев, сыщиков, детективов, инспекторов, копов – рецепт выверенный. В центре – альтернативно профессиональный главный герой, вооруженный своими собственными методами расследования. В роли катализатора – банда с исключительным вкусом к редчайшим драгоценностям и историческим реликвиям. Декорациям – где бы не происходило дело – будет нанесен максимальный ущерб. По местам, все уже готово, ждут только вас. Крупнейший алмаз «Розовая пантера» похищен, инспектор Клюзо напал на след преступников, все в укрытие!
Ко второй части «Пантера» сменила режиссера и обзавелась целой обоймой первосортных актеров. К работе Гарольда Цварта, усевшегося в главное на съемочной площадке кресло, придираться не хочется. Мало того, что все исполнено по высшему разряду, так еще и старикан Мартин своих привычек бросать не собирается. Известно, что актер участвует во всех своих проектах по максимуму: от работы над сценариями до продюсирования. Вторая «Пантера» исключением не стала, так что, если даже изначально господин Цварт и был в чем-то не прав, было кому прикрыть его спину. Фильм, несколько провисающий в начале, резво запрягает подкапотных лошадок, так что жаловаться на темп и вялость – поступать по-свински.
Проблема в другом. Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсия, Айшвария Рай, Альфред Молина и многие другие отличные актеры не то, чтобы халтурят, но явно забыли о принципе стахановского движения «Даешь 50 норм за смену!». Это, конечно, не живой фон, но ощущение, что за кадром им дали команду «Ни в коем случае, ни в единой сцене не задвигать Мартина!» и свита радостно исполняет приказ. Особенно преуспел Рено, которому в кадре даже мигнуть лишний раз лень. И ладно бы дурака валяли какие-то безымянные петрушки! Тем обиднее на все это смотреть. Если, конечно, в паузах между взрывами смеха в зале, у вас хватит силы воли, чтобы задуматься о таких странных вещах.
Не обладающих же такой силой ждет полтора часа милого уютного удовольствия, без перегибов, почти домашнего. «Розовая пантера» из разряда тех фильмов, которые, будучи даже насыщенными всяческими трюками и клоунской эквилибристикой, ничего не теряют от домашнего просмотра, очень быстро приобретаются на DVD и раз в год пересматриваются всей семьей. В конце концов, фильмы со Стивом Мартином уже давным-давно превратились в самостоятельный жанр, его гэги гордо держат знак качества, а ничего нового во франко-американских комедиях никто не придумывал уже лет сто. По той простой причине, что ничего нового там придумать невозможно. Правда, в отличие от ситуации со многими другими под и жанрами, это, похоже, никого не раздражает.
От сиквелов успешных фильмов, тем более, легкого жанра, редко ждут неожиданностей. Их здесь и нет. Все та же придурковатая до идиотичности авантюрно-криминальная комедия про полицаев, сыщиков, детективов, инспекторов, копов – рецепт выверенный. В центре – альтернативно профессиональный главный герой, вооруженный своими собственными методами расследования. В роли катализатора – банда с исключительным вкусом к редчайшим драгоценностям и историческим реликвиям. Декорациям – где бы не происходило дело – будет нанесен максимальный ущерб. По местам, все уже готово, ждут только вас. Крупнейший алмаз «Розовая пантера» похищен, инспектор Клюзо напал на след преступников, все в укрытие!
Ко второй части «Пантера» сменила режиссера и обзавелась целой обоймой первосортных актеров. К работе Гарольда Цварта, усевшегося в главное на съемочной площадке кресло, придираться не хочется. Мало того, что все исполнено по высшему разряду, так еще и старикан Мартин своих привычек бросать не собирается. Известно, что актер участвует во всех своих проектах по максимуму: от работы над сценариями до продюсирования. Вторая «Пантера» исключением не стала, так что, если даже изначально господин Цварт и был в чем-то не прав, было кому прикрыть его спину. Фильм, несколько провисающий в начале, резво запрягает подкапотных лошадок, так что жаловаться на темп и вялость – поступать по-свински.
Проблема в другом. Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсия, Айшвария Рай, Альфред Молина и многие другие отличные актеры не то, чтобы халтурят, но явно забыли о принципе стахановского движения «Даешь 50 норм за смену!». Это, конечно, не живой фон, но ощущение, что за кадром им дали команду «Ни в коем случае, ни в единой сцене не задвигать Мартина!» и свита радостно исполняет приказ. Особенно преуспел Рено, которому в кадре даже мигнуть лишний раз лень. И ладно бы дурака валяли какие-то безымянные петрушки! Тем обиднее на все это смотреть. Если, конечно, в паузах между взрывами смеха в зале, у вас хватит силы воли, чтобы задуматься о таких странных вещах.
Не обладающих же такой силой ждет полтора часа милого уютного удовольствия, без перегибов, почти домашнего. «Розовая пантера» из разряда тех фильмов, которые, будучи даже насыщенными всяческими трюками и клоунской эквилибристикой, ничего не теряют от домашнего просмотра, очень быстро приобретаются на DVD и раз в год пересматриваются всей семьей. В конце концов, фильмы со Стивом Мартином уже давным-давно превратились в самостоятельный жанр, его гэги гордо держат знак качества, а ничего нового во франко-американских комедиях никто не придумывал уже лет сто. По той простой причине, что ничего нового там придумать невозможно. Правда, в отличие от ситуации со многими другими под и жанрами, это, похоже, никого не раздражает.
Другие рецензии: nitzer,