Рецензия на фильм «Придурки из Хаззарда»
Режиссер: Джэй Чэндрасекар
В ролях: Шон Уильям Скотт, Джонни Ноксвилл, Джессика Симпсон, Берт Рейнолдс, Уилли Нелсон, Дэвид Кехнер, Ричи Монтгомери, Линда Картер, М.С. Гейни, Кевин Хеффернан, Майкл Руф, Майкл Уэстон
Автор: Анатолий Филатов
Совершенно очевидно, что в мире с завидной регулярностью появляются кинофильмы, которым бы лучше или не появляться вовсе, или появиться в какой-нибудь другой ипостаси – в виде незатейливой компьютерной игры, например. «Придурки из Хаззарда» явно из их числа.
Первым сигналом к этому служит, конечно же, наш любимый придурок Шон Уильям Скотт, которого ни один режиссер в здравом уме к приличному фильму не подпустит. Единственное отличие сегодняшнего персонажа Скотта от любой другой из его многочисленных ипостасей – борода, созданная, очевидно для усиления образа придурка. Было понятно, когда бороду в сходных целях отращивал Брэд Питт, в данном же случае можно было себя и не утруждать.
Странно, наверное, в статье о фильме говорить о какой-то дурацкой бороде, но, дьявол, если бы об этом фильме можно было хоть что-нибудь сказать! Сюжет, в силу своей объективной дегенеративности, всерьез рассматриваться просто не может. Два придурка и квазисексапильная девица (Джессика Симпсон, лучшее в ней – это фамилия) разводят целый округ только потому, что у них есть оранжевый «додж» 1969 года… Собственно, весь фильм сводится к набору гэгов, которых постеснялись бы даже братья Фарелли. «Ударю-ка я полицейского в пах!», «Скажу-ка я про сиськи!», «Сострою-ка я мордашку поидиотичней!», «Если уж я американец, назовусь-ка я японским именем!», если прокатчики фильма в России назовут мне хотя бы три социальные группы, которым эти кино, простите, приемы покажутся смешными, я клянусь сидеть на диете из комедий с Шоном Уильямом Скоттом месяц. Или даже два. Комедия, где нет ни одной смешной шутки, это, конечно, постмодерн и все такое, но, честное слово, без этого фильма мир бы не потерял ничего.
Собственно, единственное, что хоть в какой-нибудь степени оправдывает существование этого муви вообще (и в один прокатный месяц с потрясающей «Миссией: Серенити» в частности, кто еще не – бегом в кинотеатры!), это прыжки на «додже» через разнообразные препятствия. Не то, чтобы они были какими-нибудь особенными, отнюдь. Снято серенько и невыразительно. Но если их правильно смонтировать, получится тизер, который не совсем стыдно показывать в кинотеатрах.
Родись «Придурки» компьютерной игрой – проблем было бы куда меньше. Прикольная машина – есть, соперники – навалом (Берт Рейнольдс со своей бандой), полиция периодически догоняет, попрыгать через сарайчики, заборчики там посносить на просторах родной Оклахомщины чем плохая забава на вечерок? Но все сложилось так, как сложилось, и поэтому фильм «Придурки из Хаззарда» мы недрогнувшей рукой отправляем на свалку истории.
И, кстати, будь «Придурки из Хаззарда» компьютерной игрой, а Джессика Симпсон – соответственно, полигональной моделью, у авторов была бы возможность сделать ей грудь еще на пару размеров больше, а лицо не таким отвратительным.
Первым сигналом к этому служит, конечно же, наш любимый придурок Шон Уильям Скотт, которого ни один режиссер в здравом уме к приличному фильму не подпустит. Единственное отличие сегодняшнего персонажа Скотта от любой другой из его многочисленных ипостасей – борода, созданная, очевидно для усиления образа придурка. Было понятно, когда бороду в сходных целях отращивал Брэд Питт, в данном же случае можно было себя и не утруждать.
Странно, наверное, в статье о фильме говорить о какой-то дурацкой бороде, но, дьявол, если бы об этом фильме можно было хоть что-нибудь сказать! Сюжет, в силу своей объективной дегенеративности, всерьез рассматриваться просто не может. Два придурка и квазисексапильная девица (Джессика Симпсон, лучшее в ней – это фамилия) разводят целый округ только потому, что у них есть оранжевый «додж» 1969 года… Собственно, весь фильм сводится к набору гэгов, которых постеснялись бы даже братья Фарелли. «Ударю-ка я полицейского в пах!», «Скажу-ка я про сиськи!», «Сострою-ка я мордашку поидиотичней!», «Если уж я американец, назовусь-ка я японским именем!», если прокатчики фильма в России назовут мне хотя бы три социальные группы, которым эти кино, простите, приемы покажутся смешными, я клянусь сидеть на диете из комедий с Шоном Уильямом Скоттом месяц. Или даже два. Комедия, где нет ни одной смешной шутки, это, конечно, постмодерн и все такое, но, честное слово, без этого фильма мир бы не потерял ничего.
Собственно, единственное, что хоть в какой-нибудь степени оправдывает существование этого муви вообще (и в один прокатный месяц с потрясающей «Миссией: Серенити» в частности, кто еще не – бегом в кинотеатры!), это прыжки на «додже» через разнообразные препятствия. Не то, чтобы они были какими-нибудь особенными, отнюдь. Снято серенько и невыразительно. Но если их правильно смонтировать, получится тизер, который не совсем стыдно показывать в кинотеатрах.
Родись «Придурки» компьютерной игрой – проблем было бы куда меньше. Прикольная машина – есть, соперники – навалом (Берт Рейнольдс со своей бандой), полиция периодически догоняет, попрыгать через сарайчики, заборчики там посносить на просторах родной Оклахомщины чем плохая забава на вечерок? Но все сложилось так, как сложилось, и поэтому фильм «Придурки из Хаззарда» мы недрогнувшей рукой отправляем на свалку истории.
И, кстати, будь «Придурки из Хаззарда» компьютерной игрой, а Джессика Симпсон – соответственно, полигональной моделью, у авторов была бы возможность сделать ей грудь еще на пару размеров больше, а лицо не таким отвратительным.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров