Рецензия на фильм «Квант милосердия»

 

Постер фильма

Режиссер: Марк Форстер

В ролях: Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко, Джуди Денч, Джанкарло Джаннини, Джеффри Райт, Джеспер Кристенсен, Матье Амальрик, Джемма Артертон

Автор: Анатолий Филатов

Фильм-ураган, жестокий, беспощадный и откровенно не стесняющийся собственной злобы. Самые роскошные титры за всю историю бондианы, шикарная буффонада Алишии Кис и Джека Уайта в заглавной теме, потусторонняя, едва ли не инопланетная красота Ольги Куриленко и ледяное спокойствие Дэниэла Крэйга, вполне себе аутентичная Казань на закуску, — «Квант милосердия» просто невозможно пропустить мимо себя. Не рискуйте, иначе он войдет сам. Без стука. Слова и жесты бесполезны. Смотреть, смотреть, только смотреть. И наслаждаться. Исключительным качеством 22-ой фильм о Джеймсе Бонде не бравирует, но это не значит, что вы его не заметите. Более того, оно само вас найдет. Когда потребуется.

Есть такие прекрасные блюда: сборная солянка и рататуй. Прекрасны они, в первую очередь, тем, что готовятся из всего, что есть под рукой, и если какого-либо ингредиента не найдется, его всегда можно заменить. Результат в руках уверенного опытного повара будет не менее впечатляющим. Некие кудесники, исходя из такой ситуации, умудряются выйти победителями, существенно превзойдя достижения прародителей. С новым «Бондом» ситуация некоторым образом схожая: вот лично вам есть дело до того, что на русский название перевели, как минимум, неверно, а сам 007-ой впервые за свою экранную жизнь не произносит коронного «Бонд. Джеймс Бонд»? Когда речь идет о лучшем зрелище осени, придираться к таким мелочам как-то не по-мужски.

Времени отвлекаться на ерунду нет: действие «Кванта милосердия» начинается ровно там же, где закончилось «Казино Ройяль», и это пресловутое действие разве что не вышибает зубы самым закаленным зубрам «бондианы», что уж тут говорить о маленьких и наивных. Двойные агенты, тяжелый крест self-destruction вкупе с аурой одержимого хладнокровного убийцы, предательство и гибель возлюбленной, бесконечные взрывы – как вокруг, так и на поверхности сердца, – словом, все то, о чем люди даже не думают, для агента на службе Ее Величества – повседневность. И с этой, как бы помягче выразиться, рутиной Бонд-Крэйг справляется удивительно хорошо. Уже второй раз подряд, но вовсе не одинаково, он «крутит все живое»: по идее, сейчас во всех энциклопедиях мира в статье «Сверхчеловек» должна присутствовать фотография Крэйга в фирменном костюме и при стволе. Странно, что ее там до сих пор нет, – я проверял.

Никакого рафинада: скажем откровенно, последним, что я хотел бы услышать, было бы оброненное кем-то: «Смотри, это Бонд». Вся мощь льда, ярость холода, строго контролируемое безумие поединка на его стороне. За первые 20 минут фильма хочется продать душу, раздать нехитрые пожитки нищим и уйти в монастырь, а ведь еще не было сказано практически ни единого слова – из тех, что дают понять, где ты, собственно, находишься. Господи, какой драйв – откуда, из каких глубин, кладовых, сокровищниц они все это достали? Формально – все те же шпионские страсти. Агент Митчелл, оказывается, немножечко подрабатывал на стороне, – загадочная организация, у которой свои люди повсюду, от ЦРУ до МИ-6, оказывается на удивление неуловимой. Не в том смысле, как в дрянном анекдоте про ковбоя Джо, а в том, что про нее не знают даже на самом верху, где только премьер-министры и извечные США с Россией, которая, к слову, «держит британцев в черном теле».

На деле – смена декораций со скоростью раз в полторы минуты, неостановимая движуха и потрясающая сила воли: «Квант милосердия» выглядит убедительно каждую свою секунду, в этом фильме сомневаться не приходится. Стиль бондианы ковался годами, и от осознания этого факта становится еще более не по себе: если в 2008 выходит вот такое, с секретными переговорами серых кардиналов на «Тоске», схватками в реставрируемой церкви, ипподромами, подземными водохранилищами, самолетами в пустыне, боливийскими переворотами (слова в сравнении с описываемыми событиями ужасно проигрывают, речь даже не о «сухих» воротах, а о чем-то большем), что же будет дальше? Скорость здесь сбавлять не принято: будьте уверены, как только вам покажется, что дух наконец-то можно перевести, «Квант» усмехнется и проведет блестящее комбо: поддых, апперкот, ногой с разворота, fatality. Невозможно говорить о каких-то составляющих: Крэйг высок, Куриленко плотно входит в мужские фантазии, Джуди Денч, как, впрочем, и всегда, выше всяких похвал. Панорамы, пейзажи, поединки, неброский юмор, осязаемо вкусная картинка – все работает на один-единственный результат. И он на вашем экране.

Стало модно брюзжать, что и Бонд нынче не тот, и девушки у него не те, а на смену ручкам с видеокамерами пришли чересчур эффектные взрывы и крушения. Что ж, если так, я готов поблагодарить ответственных за смену перспективы. Такая жестокость никому не помешает: когда Бонд бросает труп друга в мусорный бак и, не меняясь в лице, произносит «Мертвым все равно», не знаешь, что делать, – плакать или аплодировать. В этой ситуации, как и во многих – да что там, практически всех – и то, и другое было бы одинаково уместным. Подтянутый хронометраж играет в нужные ворота: право слово, накануне, описывая впечатления от фильма приятелям я незаметно для самого себя пересказал его чуть ли не целиком. Не приведи Господь Вам тронуть эту пружину не с того конца: речь идет даже не о тяжких последствиях.

Другие рецензии:  Олег Анохин,

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта