Рецензия на фильм «Револьвер 2005»
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Теренс Мэйнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Анжела Лорен Смит, Элана Биниш
Автор: Егор Петров
«Шиза косит наши ряды» вспоминается строчка из песни до боли известной в 90-х группы, когда пройдет добрая половина фильма. Фильм не для всех, и не для каждого. Его необходимо понять, прочувствовать. У некоторых на это может уйти не один день, другие просто не станут думать и напрягаться, а лаконично скажут: «откровенный отстой».
Э-э-э нет, с этим я не согласен. То, что большая часть фильма посвящена размышлениям, загадкам, коварно сложенному, но хрупкому, прям как домик из карт, сюжету – это факт, и зрителям, ожидающим обычную стрельбу на экране, когда главный герой убивает всех наповал направо и налево, ничем не жертвуя взамен, на «Револьвер» идти не советую.
Гай Риччи снова удивил: он создал то, что от него совершенно не ждали настоящий психологически-рассудительный гангстерский боевик, в котором на «всю катушку» использовал не поведения главных героев, а их роли, слова и мысли, заставляя тем самым задуматься зрителя.
Звезды картины: Джейсон Стейтэм и Рэй Лиотта. Игра обоих просто неподражаема. Они были созданы, словно из пластилина, когда Гай взял их в свои руки и вылепил совершенно новые типажи. Нет, «слепил не из того, что было», даже в зале видно, как актеры отдавались процессу на все 100 %. Тот самый Стейтэм, уже не «Перевозчик». Его вообще можно не узнать – небритый, заросший. Что выдает Джейсона – так это только его стальной, серый, холодный взгляд. Лиотта – настоящий минимафиози, владелец казино, но до сих пор мягкий и сомневающийся в себе мужчина, настоящий человек-противоречие.
Стоит отметить игру еще одного актера – Марка Стронга. Ему досталась роль наемного убийцы или, как его зовут в картине, «утилизатора». На мой взгляд, получился довольно запоминающийся, отточенный персонаж.
Основная развязка – в конце, но фильм, также внезапно заканчивается, как и начинается. Вся лента соткана из отдельных лоскутов, из-за этого смотрится, как вырванный лист из ежедневника.
«Револьвер» Гая Ритчи оставляет весьма неоднозначные чувства: с первых минут фильма появляется интерес, после чего становится, откровенно говоря, немного скучно – очень много рассуждений о правилах «игры». Слова героев повторяются, как будто бы хотят этим свести зрителя с ума, или же заставить задуматься … и проникнуться их психически неуравновешенным депрессивным состоянием.
Вторая половина фильма способна так «надавить» на мозг, что просто хочется отвернуться и смотреть в кресло, а не на экран – настоящая психологическая атака. Из под ее пресса можно выбраться либо с помощью времени – закрыв сознание «на замок» переждать пиковые нагрузки, либо избежав этой самой атаки, просто выйти из зала. Одна сцена в лифте может перевернуть весь мир с ног на голову.
Удивил один момент: в картине снималась жена Гая Риччи – Мадонна. Ей досталась роль жены гангстера. Об этом еще во время съемок «Револьвера» писали ведущие мировые таблоиды. В самый последний момент, уже во время монтажа, муж дивы просто вырезал из ленты все сцены с ее участием говорят, что ему просто не понравилась сцена прощального поцелуя Мадонны, после чего решил вообще вырезать большинство моментов. Но, кто знает? Быть может, все было по-другому? Может быть, просто у Гая с женой был неудачный вечер или утренняя мозговая атака? Об этом история умалчивает.
Самое интересное, что притягивает в картине, это ее новизна. Риччи действительно показал себя другим, уже более серьезным и постоянно о чем-то размышляющим, ставящим порой, вселенские вопросы, но не дающим на них ответа. Одно только ему ни у кого не занимать – прекрасная работа с актерами, отличный фон и сцены, хотя с этим ему помог еще и Люк Бессонн, ставший одним из продюсеров картины.
Э-э-э нет, с этим я не согласен. То, что большая часть фильма посвящена размышлениям, загадкам, коварно сложенному, но хрупкому, прям как домик из карт, сюжету – это факт, и зрителям, ожидающим обычную стрельбу на экране, когда главный герой убивает всех наповал направо и налево, ничем не жертвуя взамен, на «Револьвер» идти не советую.
Гай Риччи снова удивил: он создал то, что от него совершенно не ждали настоящий психологически-рассудительный гангстерский боевик, в котором на «всю катушку» использовал не поведения главных героев, а их роли, слова и мысли, заставляя тем самым задуматься зрителя.
Звезды картины: Джейсон Стейтэм и Рэй Лиотта. Игра обоих просто неподражаема. Они были созданы, словно из пластилина, когда Гай взял их в свои руки и вылепил совершенно новые типажи. Нет, «слепил не из того, что было», даже в зале видно, как актеры отдавались процессу на все 100 %. Тот самый Стейтэм, уже не «Перевозчик». Его вообще можно не узнать – небритый, заросший. Что выдает Джейсона – так это только его стальной, серый, холодный взгляд. Лиотта – настоящий минимафиози, владелец казино, но до сих пор мягкий и сомневающийся в себе мужчина, настоящий человек-противоречие.
Стоит отметить игру еще одного актера – Марка Стронга. Ему досталась роль наемного убийцы или, как его зовут в картине, «утилизатора». На мой взгляд, получился довольно запоминающийся, отточенный персонаж.
Основная развязка – в конце, но фильм, также внезапно заканчивается, как и начинается. Вся лента соткана из отдельных лоскутов, из-за этого смотрится, как вырванный лист из ежедневника.
«Револьвер» Гая Ритчи оставляет весьма неоднозначные чувства: с первых минут фильма появляется интерес, после чего становится, откровенно говоря, немного скучно – очень много рассуждений о правилах «игры». Слова героев повторяются, как будто бы хотят этим свести зрителя с ума, или же заставить задуматься … и проникнуться их психически неуравновешенным депрессивным состоянием.
Вторая половина фильма способна так «надавить» на мозг, что просто хочется отвернуться и смотреть в кресло, а не на экран – настоящая психологическая атака. Из под ее пресса можно выбраться либо с помощью времени – закрыв сознание «на замок» переждать пиковые нагрузки, либо избежав этой самой атаки, просто выйти из зала. Одна сцена в лифте может перевернуть весь мир с ног на голову.
Удивил один момент: в картине снималась жена Гая Риччи – Мадонна. Ей досталась роль жены гангстера. Об этом еще во время съемок «Револьвера» писали ведущие мировые таблоиды. В самый последний момент, уже во время монтажа, муж дивы просто вырезал из ленты все сцены с ее участием говорят, что ему просто не понравилась сцена прощального поцелуя Мадонны, после чего решил вообще вырезать большинство моментов. Но, кто знает? Быть может, все было по-другому? Может быть, просто у Гая с женой был неудачный вечер или утренняя мозговая атака? Об этом история умалчивает.
Самое интересное, что притягивает в картине, это ее новизна. Риччи действительно показал себя другим, уже более серьезным и постоянно о чем-то размышляющим, ставящим порой, вселенские вопросы, но не дающим на них ответа. Одно только ему ни у кого не занимать – прекрасная работа с актерами, отличный фон и сцены, хотя с этим ему помог еще и Люк Бессонн, ставший одним из продюсеров картины.
Другие рецензии: Иван Федотов, Валерий Шульгинов,