Рецензия на фильм «Револьвер 2005»

 

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Теренс Мэйнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Анжела Лорен Смит, Элана Биниш

Автор: Валерий Шульгинов
Вы ждали? Вы дождались. Три года Гай Риччи хранил монашеское молчание. Сорвав банк на двух гангстерских сагах «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола», он как настоящий игрок лёг на дно, вместо того, чтобы играть на бесконечное повышение. Роман с Мадонной, последующая свадьба, казалось, связали Гая неразрывными семейными путами. Конкуренты по режиссёрскому цеху один за одним вычёркивали его из списка своих противников. Но Гай оказался не так прост. Всё это было лишь ширмой, прикрывавшей режиссёра. Три года он писал сюжет для своего лучшего фильма, чтобы однажды вернуться уже окончательным победителем. И вот время пришло. Ну чем не сюжет для ещё одного фильма Гая Риччи ?

«Револьвер» я ожидал с разными чувствами. С одной стороны три года, это срок. Вряд ли так долго можно работать над проходным кино. С другой, опасался за то, что Гай Риччи начнёт повторяться, да и в анонсах к фильму упоминался «задолжавший игрок». Не очень-то новая идея для этого режиссёра. К тому же в списке продюсеров мелькала фамилия Люка Бессонна, а я не очень-то ему доверяю, слишком уж коммерческое он снимает кино.

Однако, я никак не ожидал увидеть то, что получилось у Гая Риччи на самом деле. Это уже далеко не то модное кино, что снимал режиссёр раньше. Нет, стиль, безусловно, угадывается, но мазки краски стали чёткими и обдуманными, — теперь мастер сам руководит природой своего кино. Гай повзрослел.

История, рассказанная в «Револьвере», это не просто «удивительные приключения карточного шулера». Нет, это попытка автора разобраться в самой природе Игры. Заглянуть в суть её психологизма, понять и подчинить себе эту стихию. Гай Риччи капнул глубоко, что говорить, и потому фильм вышел очень запутанным. «О сложном надо говорить просто», — это сказано явно не про «Револьвер». Здесь всё накручено до предела, каждый человек – не тот, кто он есть на самом деле, а каждая букашка – многозначный символ. Потомкам будет на чьём творчестве защищать докторские диссертации.

Главный герой – Джейк Грин, игрок «во всё что играется», и неизменно выходящий победителем. Покер? Пожалуйста! «Козла» забить? Легко. В шахматишки партейку? Так отчего ж не сыграть… Вот такой профессионал, попадает в лапы совсем уж грандиозных игроков — Ави и Зака. Забавно смотреть, как этот «профессионал» Джейк Грин и «совсем уж грандиозный игрок» Ави (его, кстати, играет Андре Бенджамин из группы «Outkast») устраивают раз за разом битву в шахматы, и затем удивлённо смотрят на мат, возникший на доске. Хотя даже мало-мальски хороший игрок видит хотя бы на три хода вперёд. «Как?»— спрашивает Ави, а Грин пускается в долгие пространные объяснения, которые практически сводятся к тому, что нужно поддаваться. Тогда, мол, противник обманет сам себя и проиграет. Вот через такой поверхностный взгляд на игру, Гай Риччи и ринулся объяснять нам её основные правила. В итоге сюжет – это непролазные дебри, легче, подобно главному герою, сесть за изучение квантовой физики.

Впрочем, идея-то главная прослеживается чётко, а путанность сюжета удивительным образом течению фильма не мешает. И смотреть его просто по-человечески интересно, — Гай Риччи не даёт зрителю заскучать ни на минуту, динамизм картины просто великолепен. Некоторые кадры – это сами по себе отдельные произведения искусства. Гай Риччи-таки смакует кинопространство в своём фильме, вот здесь он настоящий игрок.

Бородатый Джейсон Стетэм, исполняющий роль главного героя, практически неузнаваем в своем прикиде под 70-е. Это ж ещё надо догадаться, — нарядить Стетэма под пижона прошлого века! Нет, здесь Гай Риччи – просто молодец. И пускай нас не обманывают те интервью, который он давал после выхода в свет фильма: «Вопрос: А кто же такой Сэм Голд? Ответ: Сэм Голд – что-то вроде коллективной галлюцинации…» Нет, Гай Риччи очень хорошо понимал, что он снимает. Он — художник и, создав свой собственный мир, может накладывать теперь любые краски. И на это очень интересно смотреть. Неведомые тропки, которыми развивается эта история запутаны, но в итоге приводят зрителя к чему-то непонятному, но весьма конечному. По крайней мере, не остаётся чувства недосказанности. Правда, язык, которым пользовался автор какой-то странный, со своими «гаивскими» словечками.

Что ж, фильм вышел очень хорошим, но не великим. А значит, Гаю Риччи есть куда расти дальше. И если он сам не забудет о словах Ласкера, выведенных эпиграфом к фильму: «Единственный путь стать умнее — играть с более сильным противником», то когда-нибудь доберется до своих вершин. Впрочем, поживем, — увидим.
Другие рецензии:  Иван Федотов, Егор Петров

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта