Рецензия на фильм «Револьвер 2005»
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Джейсон Стэйтем, Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Андре Бенджамин, Теренс Мэйнард, Эндрю Ховард, Марк Стронг, Франческа Аннис, Анжела Лорен Смит, Элана Биниш
Автор: Иван Федотов
Если в предыдущих работах Гай Риччи ловко маскировал свою бездарность легкостью сюжета, обилием черного юмора и нагромождением гангстерских пантов, то, взявшись за более серьезный материал, парень с хрустом провалился. От режиссерского позора “Револьвер” не спасает даже Рэй Лиотта и Винсент Пасторе, снявшиеся в картине.
Гай Риччи хотел сделать глубокомысленную картину с пафосными бандитскими наворотами и гламурными мистическими вкраплениями, а получился параноидальный бред с корявым сюжетом, местами жалко смахивающий на “Бойцовский клуб”. В картине то и дело проскакивают постановочные дыры, заштрихованные органичным монтажом.
Кабалистические образы в картине – явный перебор. Молодой, подающий надежды режиссер с подачи своей жены Мадонны стал кабаллистом – послушником модного в Голливуде религиозного течения. Сцена в лифте, когда главный герой мистер Грин изгоняет из себя непонятно кого – нелепая до смешного. Крикнуть “не верю” – самое пристойное, что может прийти в голову в этот момент.
Гай Риччи хорошо справился с постановкой мафиозного пафоса, который, впрочем, удавался ему всегда. Дурное дело – нехитрое. Нафаршировать сцену перестрелки монтажными приблудами типа замедления картинки, накромсать сочных кадров, собрав их в динамичную перебивку – дело техники.
Другое дело, что Риччи надорвал пузо в попытке придать фильму психологизма. Закадровый голос Джейка Грина – инструмент, призванный автором обнажить зрителю внутренние переживания героя – очень неправдоподобен. Такое ощущение, что текст читается со страниц дневника, украденного у наивного пятиклашки. В сочетании с мужественным, властным лицом Джейсона Стэтхема слезливые рассуждения героя вызывают почти отвращение. Кстати, Стэтхем вообще слабо тянет на типаж карточного каталы с приступами паранойи и раздвоения личности. Здесь куда лучше смотрелся бы Стив Бушеми или Жан Рено. Стэтхем пусть играет статистов в “Перевозчиках”. Гай Риччи в который раз снимает Стэтхема в одном и том же амплуа, но на этот раз они оба здорово облажались.
Вообще неясно, зачем претендовать на высокодуховность в таких попсовых темах, как гангстеры, мафия и разборки-разводки. Взялся за съемки очередного веселого экшна в жанре “gansta” – знай себе, снимай пальбу, казино да голых баб. Дебри раздвоения личности и таинства мистицизма не по плечу разбитному голливудскому стиляге.
Гай Риччи хотел сделать глубокомысленную картину с пафосными бандитскими наворотами и гламурными мистическими вкраплениями, а получился параноидальный бред с корявым сюжетом, местами жалко смахивающий на “Бойцовский клуб”. В картине то и дело проскакивают постановочные дыры, заштрихованные органичным монтажом.
Кабалистические образы в картине – явный перебор. Молодой, подающий надежды режиссер с подачи своей жены Мадонны стал кабаллистом – послушником модного в Голливуде религиозного течения. Сцена в лифте, когда главный герой мистер Грин изгоняет из себя непонятно кого – нелепая до смешного. Крикнуть “не верю” – самое пристойное, что может прийти в голову в этот момент.
Гай Риччи хорошо справился с постановкой мафиозного пафоса, который, впрочем, удавался ему всегда. Дурное дело – нехитрое. Нафаршировать сцену перестрелки монтажными приблудами типа замедления картинки, накромсать сочных кадров, собрав их в динамичную перебивку – дело техники.
Другое дело, что Риччи надорвал пузо в попытке придать фильму психологизма. Закадровый голос Джейка Грина – инструмент, призванный автором обнажить зрителю внутренние переживания героя – очень неправдоподобен. Такое ощущение, что текст читается со страниц дневника, украденного у наивного пятиклашки. В сочетании с мужественным, властным лицом Джейсона Стэтхема слезливые рассуждения героя вызывают почти отвращение. Кстати, Стэтхем вообще слабо тянет на типаж карточного каталы с приступами паранойи и раздвоения личности. Здесь куда лучше смотрелся бы Стив Бушеми или Жан Рено. Стэтхем пусть играет статистов в “Перевозчиках”. Гай Риччи в который раз снимает Стэтхема в одном и том же амплуа, но на этот раз они оба здорово облажались.
Вообще неясно, зачем претендовать на высокодуховность в таких попсовых темах, как гангстеры, мафия и разборки-разводки. Взялся за съемки очередного веселого экшна в жанре “gansta” – знай себе, снимай пальбу, казино да голых баб. Дебри раздвоения личности и таинства мистицизма не по плечу разбитному голливудскому стиляге.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров