Рецензия на фильм «Спиди-гонщик»
Режиссер: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
В ролях: Эмиль Хирш, Кристина Риччи, Мэттью Фокс, Сьюзан Сарандон, Джон Гудман, Скотт Портер, Мельвиль Пупо, Rain, Ричард Раундтри, Хироюки Санада, Бенно Фюрманн, Роджер Эллэм, Питер Фернандес
Автор: Олег Анохин
Стремительный калипсольный трип-репорт бывших братьев Вачовски стремительно же проваливается в прокате. А жаль. «Спиди-гонщик» ослепительно яркий, ядовито красочный мульт, зачарованный искусственный мир, в который каким-то чудом попали живые актеры. В этом остро пахнущем эфиром выдохе безумного воображения нет ни одной молекулы серой будничной реальности, не действуют физические законы нашей дряхлой вселенной, а законы морали незыблемы как горные хребты и чисты, как снега на горных вершинах. Не сомневайтесь, в этом воображаемом неоновом мире, где даже дождь сверкает ярче елочной мишуры, добро на финише обязательно обгонит зло, а правда гордо поднимется на пьедестал с огромной бутылкой шампанского… ой, нет! со стаканом молока. В этом странном, нарочито игрушечном мире злодеи, управляющие транснациональными корпорациями, обречены на сокрушительный провал, потому что на мировой фондовой бирже семейные ценности котируются гораздо выше добавленной стоимости.
«Спиди-гонщик» это не фантазия, не экстраполяция возможностей человека и техники. Фильм больше всего похож на фантасмагорический сон за секунду до пробуждения, на плотные испарения подсознания, случайно пойманные камерой. Странная физика этого зыбкого мира – слабые отголоски реальности, заглушенные толстым пуховым одеялом цепкого сна.
Я не смотрел мультики про Спиди: когда по телевизору показывали этот сериал, я был уже взрослым. Меня не возбуждают машины, не привлекают гонки, звуки ревущих моторов доводят меня до бешенства. Гонщики кажутся мне дебилами, и Спиди, едва-едва сумевший закончить нетребовательную американскую школу благодаря самоотверженной помощи своей подружки, вполне подтверждает мое мнение. Все «Форсажи», «Крутящие моменты», «Жажды скорости» и прочий утиль в моем представлении именно утиль, барахло, отстой и хлам. Но «Спиди-гонщик», исторгнутый Вачовски, им всем не ровня, потому что он не про машины (нарочито игрушечные) и гонки (дешево-компьютерные). Это совершенный и самодостаточный фильм про безумную жизнь ярких цветных пятен, фильм-сон, стробоскоп-шоу за 120 миллионов долларов. Утверждать, что «Спиди-гонщик» про машины и гонки, все равно что доказывать, будто кино, в котором Ленин и Гитлер бились на световых мечах, решая исход Второй мировой – фильм про войну.
Приятного просмотра. Возможно, это последний дорогой фильм бывших братьев Вачовски, проваливающийся в прокате так же быстро, как Спид Рейсер взлетает по отвесному горному склону на своем подобном молнии автомобиле.
«Спиди-гонщик» это не фантазия, не экстраполяция возможностей человека и техники. Фильм больше всего похож на фантасмагорический сон за секунду до пробуждения, на плотные испарения подсознания, случайно пойманные камерой. Странная физика этого зыбкого мира – слабые отголоски реальности, заглушенные толстым пуховым одеялом цепкого сна.
Я не смотрел мультики про Спиди: когда по телевизору показывали этот сериал, я был уже взрослым. Меня не возбуждают машины, не привлекают гонки, звуки ревущих моторов доводят меня до бешенства. Гонщики кажутся мне дебилами, и Спиди, едва-едва сумевший закончить нетребовательную американскую школу благодаря самоотверженной помощи своей подружки, вполне подтверждает мое мнение. Все «Форсажи», «Крутящие моменты», «Жажды скорости» и прочий утиль в моем представлении именно утиль, барахло, отстой и хлам. Но «Спиди-гонщик», исторгнутый Вачовски, им всем не ровня, потому что он не про машины (нарочито игрушечные) и гонки (дешево-компьютерные). Это совершенный и самодостаточный фильм про безумную жизнь ярких цветных пятен, фильм-сон, стробоскоп-шоу за 120 миллионов долларов. Утверждать, что «Спиди-гонщик» про машины и гонки, все равно что доказывать, будто кино, в котором Ленин и Гитлер бились на световых мечах, решая исход Второй мировой – фильм про войну.
Приятного просмотра. Возможно, это последний дорогой фильм бывших братьев Вачовски, проваливающийся в прокате так же быстро, как Спид Рейсер взлетает по отвесному горному склону на своем подобном молнии автомобиле.
Другие рецензии: Алексей Коропский,