Рецензия на фильм «Стелс»
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Э. Беннетт Уолш, Лаура Зискин, Нил Х. Мориц
Автор: Валерий Шульгинов
Ещё несколько лет, друзья мои, и ваш тостер внезапно объявит вам голодовку, лампа перегорит от возмущения, а холодильник будет жаловаться на пустоту внутри. И это не мои фантазии. Нечто похожее рисуют нам создатели нового высокобюджетного блокбастера «Стелс», обозначив время этих событий как «недалёкое будущее». «Недалёкое» это ведь совсем не «заоблачные дали», верно? Будем ждать. А пока…
За дело снова взялся Роб Коэн. Два года назад он выпустил в свет фильм «Три икса», а ещё раньше «Форсаж», чем снискал себе славу, как режиссёр, специализирующийся на ярких, динамичных фильмах, особо не обремененных смысловой нагрузкой. И его новая работа – фантастический боевик «Стелс» вполне ясно и однозначно показывает нам – старина Роби не собирается расставаться со своим амплуа.
В центре внимания – группа лётчиков-асов, называющих себя «Когти»: Бен Геннон, Кара Уэйд и Генри Перселл. Состав актёров довольно интересный, как никак Джейми Фокс получил «Оскар» за свою прошлую работу в фильме «Рэй», а Джош Лукас успел засветиться в неоднозначных «Играх разума» и поработать с Энди Теннантом в «Стильной штучке». Да и Джессика Бьел не первый день в кинематографе. В её активе есть несколько весьма интересных ролей, например, игра в «Техасской резне бензопилой». Звучит?:-)
По отдельности они обычные люди со своими особенностями и привычками, но вместе это команда профессионалов. Для них небо – дом родной. И хлеб, который их кормит. Поэтому ребята не очень радуются новичку в своей дружине – ультрасовременному беспилотному самолёту. «Железный дровосек» же (так окрестили его пилоты) не только выделывает пируэты в небе покруче всех «Когтей» вместе взятых, так ещё способен к самосовершенствованию.
На лицо конфликт, который обещает развернуться в яркое небесное сражение на протяжении всего фильма. Собственно эту цель и преследовал Роб Коэн, который уже давно вынашивал идею создания блокбастера на военно-воздушную тему. Поэтому и готовился он вполне основательно – для начала покопался в чертежах экспериментальных проектов ВВС Америки. Затем, вооружившись карандашом и резинкой, добавил пару штрихов к этим небесным машинам, стараясь сделать их внешне более мощными и стремительными.
В итоге «Железный дровосек» стал похож на «Зоофобаса обыкновенного», которого в народе называют попросту «американской вонючкой». Летает, впрочем, он вполне сносно – ведь именно на модуляцию полётов и были брошены основные силы. Для того Роб Коэн приобрёл специальную кардановую подвеску весом около ста тонн и модулятор ландшафтов от фирмы Digital Domain, способный создать любую поверхность. Плюс фирменная дрожащая камера, опробованная Робом ещё в «Форсаже». Такое ощущение, что оператор лично болтается в воздухе. Так что зрелищность в фильме на твёрдую пятёрку.
Что касается смысловой составляющей, то здесь Коэн не так силен. Всё банально, всё угадывается. Простая как три копейки любовная линия, с заранее известным «хэппи-эндом», редкие псевдоморальные проблемы, решаемые героями прямо на месте. Попытки найти внешнего врага военно-воздушных сил Америки, доведут режиссёра до Северной Кореи. В неравном бою победит далеко не дружба. Ещё бы, американцев целых три, не считая киберг-самолёта, а корейцев – всего какой-то батальон, плюс охраняемая днём и ночью крепость. Согласитесь, у них нет шанса.
Впрочем, «Стелс» изначально не претендует ни на какие интеллектуальные высоты. Ведь главный продюсер фильма – Лора Зискин (она же руководит специальным подразделением 20th Century Fox) – специализируется исключительно на блокбастерах. И потому вас ожидает почти два часа яркого, почти ничем не обремененного зрелища. А насколько это интересно решать только вам.
За дело снова взялся Роб Коэн. Два года назад он выпустил в свет фильм «Три икса», а ещё раньше «Форсаж», чем снискал себе славу, как режиссёр, специализирующийся на ярких, динамичных фильмах, особо не обремененных смысловой нагрузкой. И его новая работа – фантастический боевик «Стелс» вполне ясно и однозначно показывает нам – старина Роби не собирается расставаться со своим амплуа.
В центре внимания – группа лётчиков-асов, называющих себя «Когти»: Бен Геннон, Кара Уэйд и Генри Перселл. Состав актёров довольно интересный, как никак Джейми Фокс получил «Оскар» за свою прошлую работу в фильме «Рэй», а Джош Лукас успел засветиться в неоднозначных «Играх разума» и поработать с Энди Теннантом в «Стильной штучке». Да и Джессика Бьел не первый день в кинематографе. В её активе есть несколько весьма интересных ролей, например, игра в «Техасской резне бензопилой». Звучит?:-)
По отдельности они обычные люди со своими особенностями и привычками, но вместе это команда профессионалов. Для них небо – дом родной. И хлеб, который их кормит. Поэтому ребята не очень радуются новичку в своей дружине – ультрасовременному беспилотному самолёту. «Железный дровосек» же (так окрестили его пилоты) не только выделывает пируэты в небе покруче всех «Когтей» вместе взятых, так ещё способен к самосовершенствованию.
На лицо конфликт, который обещает развернуться в яркое небесное сражение на протяжении всего фильма. Собственно эту цель и преследовал Роб Коэн, который уже давно вынашивал идею создания блокбастера на военно-воздушную тему. Поэтому и готовился он вполне основательно – для начала покопался в чертежах экспериментальных проектов ВВС Америки. Затем, вооружившись карандашом и резинкой, добавил пару штрихов к этим небесным машинам, стараясь сделать их внешне более мощными и стремительными.
В итоге «Железный дровосек» стал похож на «Зоофобаса обыкновенного», которого в народе называют попросту «американской вонючкой». Летает, впрочем, он вполне сносно – ведь именно на модуляцию полётов и были брошены основные силы. Для того Роб Коэн приобрёл специальную кардановую подвеску весом около ста тонн и модулятор ландшафтов от фирмы Digital Domain, способный создать любую поверхность. Плюс фирменная дрожащая камера, опробованная Робом ещё в «Форсаже». Такое ощущение, что оператор лично болтается в воздухе. Так что зрелищность в фильме на твёрдую пятёрку.
Что касается смысловой составляющей, то здесь Коэн не так силен. Всё банально, всё угадывается. Простая как три копейки любовная линия, с заранее известным «хэппи-эндом», редкие псевдоморальные проблемы, решаемые героями прямо на месте. Попытки найти внешнего врага военно-воздушных сил Америки, доведут режиссёра до Северной Кореи. В неравном бою победит далеко не дружба. Ещё бы, американцев целых три, не считая киберг-самолёта, а корейцев – всего какой-то батальон, плюс охраняемая днём и ночью крепость. Согласитесь, у них нет шанса.
Впрочем, «Стелс» изначально не претендует ни на какие интеллектуальные высоты. Ведь главный продюсер фильма – Лора Зискин (она же руководит специальным подразделением 20th Century Fox) – специализируется исключительно на блокбастерах. И потому вас ожидает почти два часа яркого, почти ничем не обремененного зрелища. А насколько это интересно решать только вам.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров