Рецензия на фильм «Стелс»
Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Э. Беннетт Уолш, Лаура Зискин, Нил Х. Мориц
Автор: Иван Федотов
В российском кинопрокате очень мало хорошего кино. Стабильный репертуар среднего кинотеатра в любом городе страны – крупнобюджетный голливудский ширпотреб от крутых продюсеров и бесталанных режиссеров. Навороченные боевики, патологичные триллеры, тупые комедии, фальшивые драмы производят очень скучное впечатление на зрителя. Не хочется верить, что хорошего кино нет, нам его просто не показывают.
“Стэлс” – длинный имиджевый ролик хорошего американского самолета. С помощью этой чудо-леталки самые ответственные стражи мировой демократии помогут взойти звезде пленительного счастья на всем земном небосклоне от Северной Кореи до Пакистана.
Сняв кинофильм “Стэлс”, его создатели убили сразу несколько зайцев. В первую очередь был убит заяц международного авторитета. Любезные американцы с киноэкранов всего коммерчески адекватного мира вещают о том, кто, собственно, в доме хозяин. Что бы не взялся снимать этот странный, до жути самовлюбленный народец, всюду во главу угла ставит свой национальный гонор. Из “Перл Харбора” весь мир, наконец, узнал, что это американцы выиграли втору мировую, а советская армия у них в посылках ходила, да так кое где воевала по мелочи. Ну и вообще, супер-герои, от раза к разу спасающие нашу скромную цивилизацию, обычно живут в Нью-Йорке. Странно, что академик Сахаров до сих пор не был посмертно признан гражданином США, а то водородная бомба оказалась бы тоже заморским достижением. Второй – заяц гордости американской авиации – был убит мастерски, в полете. Если в детстве вам нравилось смотреть на садящиеся и взлетающие самолеты на аэродроме, фильм “Стэлс” тягучей нугой ностальгии приятно ляжет вам на память. Не совсем бездарный (бездарный, но не совсем) Роб Коэн, поставивший картину, хорошо отработал сцены, где во всей красе рисуются Стэлсы – лезвия, рассекающие щетину облаков на небе. Ну, отработал, это, наверное, сильно сказано. Скорее, не мешал. Тут же как – компьютерная графика и прочие штуки-дрюки. В общем, к съемкам летающих красавцев автор, надо думать, никакого отношения не имел.
По пути на охоту за жирными зайцами, меткие ребята американцы, лихо подстрелили еще пару-тройку тощих. Таких, как кассовые сборы от сего бесславного творения и подлеченные актерские рейтинги.
Признаться, потрясает оперативность американского кинематографа. Такое ощущение, что смотришь не кино, а выпуск новостей. Вчера на очередном саммите грузили Северную Корею по части ядерных испытаний, а завтра, сидя в кинотеатре, видишь весь, что называется, расклад на эту тему. Как у них там все это получается? Уму ведь непостижимо.
Наверное, голливудские авторы кино попросту забывают о том, что, снимая кинокартину, неплохо бы сделать ее не только дорогой, пафосной, поучительной и напичканной спецэффектами, но и художественно состоятельной. Последнего в картине “Стэлс”, если честно не так мало, как обычно. Но патологичная, всепоглощающая зацикленность жителей США на себе, тупо мешает смотреть фильм. У американцев серьезные проблемы с самомнением. Очень жаль, что Фабрика грез все больше похожа на глупую, дорогую потаскуху, зарабатывающую деньги без всяких целомудренных намеков на искусство.
“Стэлс” – длинный имиджевый ролик хорошего американского самолета. С помощью этой чудо-леталки самые ответственные стражи мировой демократии помогут взойти звезде пленительного счастья на всем земном небосклоне от Северной Кореи до Пакистана.
Сняв кинофильм “Стэлс”, его создатели убили сразу несколько зайцев. В первую очередь был убит заяц международного авторитета. Любезные американцы с киноэкранов всего коммерчески адекватного мира вещают о том, кто, собственно, в доме хозяин. Что бы не взялся снимать этот странный, до жути самовлюбленный народец, всюду во главу угла ставит свой национальный гонор. Из “Перл Харбора” весь мир, наконец, узнал, что это американцы выиграли втору мировую, а советская армия у них в посылках ходила, да так кое где воевала по мелочи. Ну и вообще, супер-герои, от раза к разу спасающие нашу скромную цивилизацию, обычно живут в Нью-Йорке. Странно, что академик Сахаров до сих пор не был посмертно признан гражданином США, а то водородная бомба оказалась бы тоже заморским достижением. Второй – заяц гордости американской авиации – был убит мастерски, в полете. Если в детстве вам нравилось смотреть на садящиеся и взлетающие самолеты на аэродроме, фильм “Стэлс” тягучей нугой ностальгии приятно ляжет вам на память. Не совсем бездарный (бездарный, но не совсем) Роб Коэн, поставивший картину, хорошо отработал сцены, где во всей красе рисуются Стэлсы – лезвия, рассекающие щетину облаков на небе. Ну, отработал, это, наверное, сильно сказано. Скорее, не мешал. Тут же как – компьютерная графика и прочие штуки-дрюки. В общем, к съемкам летающих красавцев автор, надо думать, никакого отношения не имел.
По пути на охоту за жирными зайцами, меткие ребята американцы, лихо подстрелили еще пару-тройку тощих. Таких, как кассовые сборы от сего бесславного творения и подлеченные актерские рейтинги.
Признаться, потрясает оперативность американского кинематографа. Такое ощущение, что смотришь не кино, а выпуск новостей. Вчера на очередном саммите грузили Северную Корею по части ядерных испытаний, а завтра, сидя в кинотеатре, видишь весь, что называется, расклад на эту тему. Как у них там все это получается? Уму ведь непостижимо.
Наверное, голливудские авторы кино попросту забывают о том, что, снимая кинокартину, неплохо бы сделать ее не только дорогой, пафосной, поучительной и напичканной спецэффектами, но и художественно состоятельной. Последнего в картине “Стэлс”, если честно не так мало, как обычно. Но патологичная, всепоглощающая зацикленность жителей США на себе, тупо мешает смотреть фильм. У американцев серьезные проблемы с самомнением. Очень жаль, что Фабрика грез все больше похожа на глупую, дорогую потаскуху, зарабатывающую деньги без всяких целомудренных намеков на искусство.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов, Егор Петров