Суперхеровское кино
Рецензия на фильм «Супергеройское кино»
Режиссер: Крэйг Мэзин
В ролях: Кристофер МакДоналд, Лесли Нильсен, Памела Андерсон, Дрэйк Белл, Сара Пэкстон, Джеффри Тэмбор, Брент Спайнер, Райан Хэнсен, Кевин Харт, Джонатан Чэйз, Мэрион Росс, Майкл Энсайн
Ну да, комедии бывают разные, и чего скрывать, примитивная Тупая американская комедия, смешащая комизмом формы, а не слова — как раз для меня.
Может быть, кто-то и ждал от «корифея пародий» Лесли Нильсена некоего предположительно высокого уровня юмора, а для меня этот уровень опустился до обвисшего старческого огузка, которым Нильсен пугал публику в «Очень страшном кино 4». И это вовсе не упрек старику, который после гениальных высказываний лейтенанта Фрэнка Дребина из «Голых пистолетов» имеет полное право совать в камеру любую часть своего морщинистого тела, выразительность которой легко поспорит с его деревянным лицом. Так что я шел на фильм, заранее представляя «уровень» шуток, особенно в свете заявленной темы — стеб над супергероями.
Я уже никогда не пойму, зачем едва обнаружив в себе сверхспособности, нужно тут же натягивать на себя колготки, а поверх них — трусы. Если это самоирония, защитная реакция, чтобы ненароком из суперспасителя не превратиться в супертирана, то пародирование крутых-парней-в-колготках превращается в сложную задачу. Чтобы пересмешить клоунов, нужно забыть про все правила, ходить не с той карты, бить по своим воротам. Короче, тупить в космических масштабах. И никаких интеллектуальных шуток. Фундамент юмора — вожделение и выделения. Шутки вокруг такого сильного желания трахаться, что случайно можно и обделаться.
И поначалу «Супергеройское кино» вроде бы следует этим принципам, но быстро спотыкается, так и не выйдя на крейсерскую скорость. Помутнения от смеха не случается, двигатель дымит, чихает, но не заводится. В комедии как в сексе, как в пьянке, очень важно не понижать градус. Иначе зрители в лучшем случае начнут зевать, а в худшем — их стошнит. Если фильм начинается со сцены неистового изнасилования улиткой ботинок, под яростное «Получи, сука!», то продолжение должно быть еще более безбашенными. Никаких утонченных пародий на яблочные гаджеты, никаких «Айдринков», никаких намеков на ипотечный кризис. Целевая аудитория или не поймет или не примет.
Появление в фильме доктора Хокинга я расцениваю как ошеломительный провал, окончательный приговор создателям: вы облажались. Одно дело издеваться над образцово-показательной девственницей Америки Б. Спирс, как это делали в «Знакомстве со Спартанцами», и совсем другое — над обездвиженным тяжелой болезнью известным физиком, который действительно прикован к инвалидному креслу, действительно не может говорить, и действительно живет потому, что может познавать мир, скоты.
Стрекозец — главный герой фильма — мог бы получить сполна за всех крутых парней в трусах поверх колготок. Не получил, за него отдувался Хокинг. Фильм мог бы раздвинуть горизонты тупости, еще хоть чуточку приподнять Тупую американскую комедию над обывательским здравым смыслом. Не раздвинул, не приподнял. «Уходим отсюда, я обделался», — говорит злодейский доктор Стром, враг Стрекозца. Ага, ребята, на этот раз вы обделались, и я ухожу.