Рецензия на фильм «Суррогаты»
Режиссер: Джонатан Мостоу
В ролях: Брюс Уиллис, Рада Митчелл, Винг Рэймс, Розамунд Пайк, Майкл Кадлитц, Нед Вон, Дженнифер Олден, Джек Нозуорти, Девин Рэтрэй, Джонатан Артур, Тэйлор Коул, Роджер Диллингэм-мл., Мишель Хопкинс, Рэйчел Стерлинг
Кто мы такие на самом деле, что реальнее, существеннее, первичнее, тело или душа, и есть ли она, душа, на самом деле – те еще вопросы. Найти на них ответ пытаются многие, в том числе и герои боевиков. Правда, крутые парни используют философские вопросы своеобразно, примерно как женщины тени – чтобы выгодно подчеркнуть свои достоинства. Чем труднее вопрос, тем больше бицепс. Главное не переборщить, иначе получится не классно, а смешно, как в «Суррогатах». Ну, правда, смешно же смотреть, как постоянные клиенты пластических хирургов со слезами на сильно омоложенных модельных лицах призывают друг друга жить такими, какие они есть, не прячась за красивыми лицами из термопластика. Жить самим, не прикрываясь сильно улучшенными копиями самих себя, получается, как видно, далеко не у всех, не только в выдуманном 2057 году, но даже в наше убогое время.
«Суррогаты» в целом неплохой боевик, в котором есть и драйв и сопли. И впечатляющие гонки изуродованных терминаторов, и немногословный герой, спасающий мир, и шикарные блондинки, играющие за все заинтересованные стороны. Однако, временами все это великолепие оборачавается откровенной лажей, когда кажется, что в кадр вот-вот попадет помощник режиссера или сам Мостоу громко крикнет: «Стоп, снято». Лежит ли вина за это на самом Мостоу, или на его ассистентах, взявших хозяйский мегафон, пока босс на минутку отлучился, но факт остается фактом: в «Суррогатах» есть несколько эпизодов, в которых сильно чувствуется присутствие за кадром съемочной братии.
В остальном – вполне себе дорогой боевик про термопластиковый мир будущего с глянцевыми звездами настоящего.