Рецензия на фильм «Темная вода»
Режиссер: Вальтер Саллес
В ролях: Дженнифер Коннелли, Джон С. Рейлли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт, Дугрэй Скотт, Кэмрин Мэнхайм, Эриел Гэйд, Перла Хани-Жардин, Дебра Монк, Линда Имонд, Дженнифер Бакстер, Шелли Дюволл, Саймон Рейнолдс
Автор: Анатолий Филатов
Дано: мать-одиночка, умница-дочка, новая квартира. Неизвестные: практически все остальное. Спрашивается: кого этим можно напугать?
Подсказка: фильм снят не в Японии.
Не нужно быть семи или более пядей во лбу, чтобы догадаться: по большому счету, никого. Фильм не страшный, не умный и не смешной. И пусть само по себе это не Бог весть какой приговор, о «Темной воде» Вальтера Саллеса стоит поговорить отдельно, ибо – на лицо тенденция.
Американский «Звонок» Гора Вербински, американское «Проклятие», американский «Звонок-2», теперь вот еще и американская же «Темная вода». Фильмы ужасов, которые не пугают, потому, в принципе, их особенно и не запрещают, потому и рейтинги им выставляются не самые грозные и аудиторию не обрубающие. Девочки с длинными черными волосами ползут на нас с экранов стройными легионами, и, думается, ползти будут еще весьма долго. Потому что приносят деньги. Потому что фильм о «нехорошей квартире» (чем, по сути дела, «Темная вода» и является) можно снять за копейки. Потому что на громких словах о невыразимой ужасности восточного прообраза (название которого никогда не меняют, и это тоже знак) можно отбить бюджет в несколько раз за два премьерных уик-энда. После которых на такую вот адаптацию уже никто и никогда не пойдет даже за небольшие деньги.
«Темная вода» Саллеса (как все американские римейки, оригинал принадлежит перу Хидео Накаты и Коджи Садзуки) может напугать разве что дрессированного хомячка. Но это и не плохо – перед ним изначально стоят совсем другие цели. Играть на эффекте неожиданности, цветовой гамме, резких переменах плана, атмосфере одиночества и недосказанности можно бесконечно. Американские режиссеры и продюсеры прекрасно понимают, что разные народы, если по гамбургскому счету, боятся немного разных вещей. Американцам нужен видимый враг. Поэтому призраки будут периодически являться и являть себя в различных проявлениях. Японцам врага можно даже не показывать, а если и показать – то совсем ненадолго. Поэтому призраки являться не будут. Их покажут в кусочке зеркала, они прошепчут несколько слов по телефону, они немного повисят под потолком. Не считая себя огромным специалистом в японской мифологии, могу предположить, что для них главный враг – необъяснимое. То необъяснимое, которое останется необъяснимым до конца. Их триллер – триллер ради триллера, если можно так выразиться – квинтэссенция.
Поэтому, скажем, недавний «Ключ от всех дверей» куда как более «японский» ужастик, чем нынешний подсудимый – «Темная вода». Режиссер Саллес снял совсем не такой плохой фильм, как можно подумать, прочитав все вышеописанное.
Просто, будучи абсолютно бесталанным, не стоит замахиваться своей рукой, пусть даже и вооруженной камерой, на то, чего понять не можешь в принципе. Писали же вам: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…».
Не услышали.
Подсказка: фильм снят не в Японии.
Не нужно быть семи или более пядей во лбу, чтобы догадаться: по большому счету, никого. Фильм не страшный, не умный и не смешной. И пусть само по себе это не Бог весть какой приговор, о «Темной воде» Вальтера Саллеса стоит поговорить отдельно, ибо – на лицо тенденция.
Американский «Звонок» Гора Вербински, американское «Проклятие», американский «Звонок-2», теперь вот еще и американская же «Темная вода». Фильмы ужасов, которые не пугают, потому, в принципе, их особенно и не запрещают, потому и рейтинги им выставляются не самые грозные и аудиторию не обрубающие. Девочки с длинными черными волосами ползут на нас с экранов стройными легионами, и, думается, ползти будут еще весьма долго. Потому что приносят деньги. Потому что фильм о «нехорошей квартире» (чем, по сути дела, «Темная вода» и является) можно снять за копейки. Потому что на громких словах о невыразимой ужасности восточного прообраза (название которого никогда не меняют, и это тоже знак) можно отбить бюджет в несколько раз за два премьерных уик-энда. После которых на такую вот адаптацию уже никто и никогда не пойдет даже за небольшие деньги.
«Темная вода» Саллеса (как все американские римейки, оригинал принадлежит перу Хидео Накаты и Коджи Садзуки) может напугать разве что дрессированного хомячка. Но это и не плохо – перед ним изначально стоят совсем другие цели. Играть на эффекте неожиданности, цветовой гамме, резких переменах плана, атмосфере одиночества и недосказанности можно бесконечно. Американские режиссеры и продюсеры прекрасно понимают, что разные народы, если по гамбургскому счету, боятся немного разных вещей. Американцам нужен видимый враг. Поэтому призраки будут периодически являться и являть себя в различных проявлениях. Японцам врага можно даже не показывать, а если и показать – то совсем ненадолго. Поэтому призраки являться не будут. Их покажут в кусочке зеркала, они прошепчут несколько слов по телефону, они немного повисят под потолком. Не считая себя огромным специалистом в японской мифологии, могу предположить, что для них главный враг – необъяснимое. То необъяснимое, которое останется необъяснимым до конца. Их триллер – триллер ради триллера, если можно так выразиться – квинтэссенция.
Поэтому, скажем, недавний «Ключ от всех дверей» куда как более «японский» ужастик, чем нынешний подсудимый – «Темная вода». Режиссер Саллес снял совсем не такой плохой фильм, как можно подумать, прочитав все вышеописанное.
Просто, будучи абсолютно бесталанным, не стоит замахиваться своей рукой, пусть даже и вооруженной камерой, на то, чего понять не можешь в принципе. Писали же вам: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…».
Не услышали.
Другие рецензии: Иван Федотов, Егор Петров,