Рецензия на фильм «Женщины»
Режиссер: Дайэн Инглиш
В ролях: Мег Райан, Ева Мендес, Аннетт Бенинг, Джада Пинкетт Смит, Бетт Мидлер, Дебра Мессинг, Кэрри Фишер, Кэндис Берген, Деби Мазар, Клорис Личман, НиКоль Робинсон, Наташа Алам, Индиа Энненга
Автор: Анатолий Филатов
«Женщины» Дайан Инглиш настоящая энциклопедия женской жизни, которая, впрочем, будет полезна и мужской аудитории. За весь двухчасовой фильм на экране лишь в финале появляется один-единственный мужчина, да и тому минута от роду. Самое удивительное, что никакого недостатка в них не ощущается вообще, а подглядывать за дамочками в те моменты, пока мачо всех мастей остаются за кадром, удовольствие вдвойне. Женщины от старой до малой, от служанки до глянцевого редактора, от болтливой маникюрши до голливудского агента – натерпятся от мужиков сполна, но и себя в обиду не дадут. В общем, все, как в жизни. Или нет?
«Женщины» ремейк одноименной картины, увидевшей свет почти 70 лет назад, в 1939 году. Уже тогда экранизация популярного романа о четырех подругах, одной из которых изменяет супруг, пользовалась немалым успехом. Так что фанаты «Секса в большом городе» или каких-нибудь «Отчаянных домохозяек» могут успокоиться. Нынешние героини – не выскочки, пришедшие ниоткуда, их история проверена десятилетиями. Проверена, но не устарела: сценарист и режиссер Дайан Инглиш осовременила исходный материал на славу – не подкопаешься.
Героини успешно чувствуют себя и в 21 веке: одна (Аннет Бенинг) выпускает модный женский ежемесячник и торопит другую – темнокожую лесбиянку (Джада Пинкер-Смит) – с изданием второй книги. Третья (Дебра Миссинг) – натура творческая: лепит, рисует, вышивает крестиком, любит детей. Любит в прямом смысле: перманентно ходит беременной, и без того имея трех очаровательных девчонок. Наконец, персонаж Мег Райан – ключевая фигура в этом женском царстве. Это ей не повезло на тринадцатом году брака узнать, что муж – какой ужас! – путается с продавщицей из парфюмерного магазина (Ева Мендес). Ну ладно бы еще модель! Но продавщица?! Какой ужас.
«Не навреди!» известный гиппократовский лозунг успешно взят в качестве основной идеи фильма. Стоит ли сказать подруге, что муж замечен в адюльтере или нет смысла разбивать ее хрупкое сердце? Можно ли жертвовать дружбой ради любви? Вышвырнуть ли проштрафившегося муженька из дома? Не поздно ли начинать жить заново, когда тебе уже сорок? Как сделать так, что ребенок не остался сиротой при живых родителях? Вопросы и задачки возникают в режиме реального времени без остановок, и решить их в одиночку – практически невозможно. Правда, зачастую оказывается, что верить и доверять окружающим можно с очень большой осторожностью.
Пытаясь играть сразу на двух полях – комедии и драмы, – «Женщины» не скатываются в пошлый слезливый фарс. Страсти тут творятся нешуточные, пусть и не все актрисы выложились на полную катушку. Так, Мег Райан даже рассердиться толком не может на коварную разлучницу Мендес, куда это годится?! Зато за один только эпизод с Бет Мидлер можно многое простить: вот уж кого года точно не берут! Мадам дает прикурить (буквально, посмотрите и сами все увидите) всем молодым, за пару небольших сцен вызывая искреннее восхищение.
Вообще, всех местных женщин очень хочется пожалеть, по-разному, но – всех. Решительную Сильвию – чтобы поняла, наконец, что карьера не повод разбрасываться подругами. Бедняжку Иди, которая добровольно обрекает себя на испытание родами (да, мы знаем, что это – счастье, но вот фраза «Я не буду больше заниматься сексом! Зашейте меня прямо здесь!» нас немного смущает). Алекс, правда, выглядит посильнее остальных, но и это только маска: под занавес и она мучается сильнее, чем прочие. Наконец, Мэри. Просто чтобы ей было немного полегче. Сопереживание это ли не признак удачного зрелища? Только не стоит увлекаться: эти дамы себя и сами в обиду не дадут. Кто сказал, что женская дружба – нонсенс? Вы просто «Женщин» не видели.
«Женщины» ремейк одноименной картины, увидевшей свет почти 70 лет назад, в 1939 году. Уже тогда экранизация популярного романа о четырех подругах, одной из которых изменяет супруг, пользовалась немалым успехом. Так что фанаты «Секса в большом городе» или каких-нибудь «Отчаянных домохозяек» могут успокоиться. Нынешние героини – не выскочки, пришедшие ниоткуда, их история проверена десятилетиями. Проверена, но не устарела: сценарист и режиссер Дайан Инглиш осовременила исходный материал на славу – не подкопаешься.
Героини успешно чувствуют себя и в 21 веке: одна (Аннет Бенинг) выпускает модный женский ежемесячник и торопит другую – темнокожую лесбиянку (Джада Пинкер-Смит) – с изданием второй книги. Третья (Дебра Миссинг) – натура творческая: лепит, рисует, вышивает крестиком, любит детей. Любит в прямом смысле: перманентно ходит беременной, и без того имея трех очаровательных девчонок. Наконец, персонаж Мег Райан – ключевая фигура в этом женском царстве. Это ей не повезло на тринадцатом году брака узнать, что муж – какой ужас! – путается с продавщицей из парфюмерного магазина (Ева Мендес). Ну ладно бы еще модель! Но продавщица?! Какой ужас.
«Не навреди!» известный гиппократовский лозунг успешно взят в качестве основной идеи фильма. Стоит ли сказать подруге, что муж замечен в адюльтере или нет смысла разбивать ее хрупкое сердце? Можно ли жертвовать дружбой ради любви? Вышвырнуть ли проштрафившегося муженька из дома? Не поздно ли начинать жить заново, когда тебе уже сорок? Как сделать так, что ребенок не остался сиротой при живых родителях? Вопросы и задачки возникают в режиме реального времени без остановок, и решить их в одиночку – практически невозможно. Правда, зачастую оказывается, что верить и доверять окружающим можно с очень большой осторожностью.
Пытаясь играть сразу на двух полях – комедии и драмы, – «Женщины» не скатываются в пошлый слезливый фарс. Страсти тут творятся нешуточные, пусть и не все актрисы выложились на полную катушку. Так, Мег Райан даже рассердиться толком не может на коварную разлучницу Мендес, куда это годится?! Зато за один только эпизод с Бет Мидлер можно многое простить: вот уж кого года точно не берут! Мадам дает прикурить (буквально, посмотрите и сами все увидите) всем молодым, за пару небольших сцен вызывая искреннее восхищение.
Вообще, всех местных женщин очень хочется пожалеть, по-разному, но – всех. Решительную Сильвию – чтобы поняла, наконец, что карьера не повод разбрасываться подругами. Бедняжку Иди, которая добровольно обрекает себя на испытание родами (да, мы знаем, что это – счастье, но вот фраза «Я не буду больше заниматься сексом! Зашейте меня прямо здесь!» нас немного смущает). Алекс, правда, выглядит посильнее остальных, но и это только маска: под занавес и она мучается сильнее, чем прочие. Наконец, Мэри. Просто чтобы ей было немного полегче. Сопереживание это ли не признак удачного зрелища? Только не стоит увлекаться: эти дамы себя и сами в обиду не дадут. Кто сказал, что женская дружба – нонсенс? Вы просто «Женщин» не видели.