Рецензия на фильм «Труп невесты»
Режиссер: Тим Бертон, Майк Джонсон
В ролях: Эмили Уотсон, Хелена Бонэм Картер, Джонни Депп, Альберт Финни, Ричард И. Грант, Кристофер Ли, Джоанна Ламли
Автор: Алексей Коропский
Постоянство – это хорошо, особенно если оно не переходит в обыденность. К счастью, Тиму Бертону, несмотря на все издевательства над его личной жизнью со стороны отечественных переводчиков, пока не грозит быть заклейменным ярлыком: «Вышел в тираж».
Один из самых узнаваемых режиссеров Голливуда решил дать передышку себе и зрителям и похулиганить в свое удовольствие, взяв в руки марионеточные ваги, и снять легкомысленный водевиль, заручившись поддержкой своего старого приятеля Джонни Деппа и жены Хелены Бонам Картер.
В основе сюжета – история приключений Виктора, сына нуворишей, сколотивших состояние на торговле рыбой, на пути к долгому и счастливому браку с Викторией, дочерью некогда зажиточных, но нынче изрядно поиздержавшихся буржуа.
Серые выцветшие будни привычной для нас реальности с людьми, способными только на механические движения и эмоции зомби, сменяются красочными и живописными реалиями потустороннего мира с жизнерадостными (насколько это применимо к ним) эпикурейскими мертвецами и скелетами. Эта разница в фильме особенно подчеркивается использованием разных цветовых гамм, когда действие происходит то в одном, то в другом мире: мир живых людей показан в оттенках серого, а мир скелетов, наоборот, – в буйстве красок. На этом ироничное противопоставление, конечно же, не заканчивается. Например, весьма повеселило аллегорическое изображение средств массовой информации в виде истеричного городового, выкрикивающего на каждом углу последние слухи из мира людей, и обычного «сарафанного радио» в мире мертвых, когда при пополнении их рядов, каждый по цепочке выкрикивает: «Новенький!».
Вызывают неподдельное восхищение образы, созданные кукловодами для этого фильма. Виктор – почти точная стилизованная копия Джонни Деппа, в особенности времен фильма «Эдвард руки-ножницы»; Виктория – типичная буржуазная девушка, не согласная с застарелыми моральными устоями родителей; Эмили, потусторонняя невеста Виктора, слеплена с Хелены Бонам Картер в макияже из «Бойцовского клуба». Даже второстепенные персонажи прописаны с ювелирной точностью. Приветливый скелет собаки и флегматичный кучер, надменный, но чересчур услужливый слуга и червяк, живущий в голове Эмили просто не могут не вызвать хотя бы легкой улыбки, не говоря уже об искреннем смехе.
В «Невесте» – несчетное количество ироничных намеков, отсылок и книксенов другим фильмам, начиная с названия, которое своим написанием чем-то отдаленно напоминает стиль «Гарри Поттера», и с самых первых кадров, где по экрану летает вольная бабочка, весьма напоминающая перышко из «Форреста Гампа». И так на протяжении всего фильма – то сцена одевания Виктора пауками напомнит диснеевскую «Золушку», преломленную сквозь призму иронии Бертона, то танцующие скелеты моряков вызовут стойкую ассоциацию с «Пиратами Карибского моря». Бродвейские мюзиклы тоже получили свою, и весьма неслабую, порцию бертоновского сарказма в виде вокально-танцевальных сцен, почему-то напомнивших не менее стебные и не менее красочные сцены из приснопамятного «Капризного облака».
Кстати, о музыке. Она в фильме играет особую роль. Звукоряд от Дэнни Эльфмана включает в себя как декадентские фортепьянные пассажи, ярко выражающие внутреннее состояние героев, так и бравурно-джазовые гимны жизни, дополняющие сцены загробного веселья. Во многом именно благодаря музыке Эльфмана из «Невесты» вышел такой легкий и приятный водевиль, каким фильм и является.
«Труп невесты», на мой взгляд, прекрасно подойдет для семейного посещения кинотеатра во время воскресного культурного выхода. Довольными останутся все: и дети, выросшие на рекламе «Скелетонов», по своему исполнению переплюнувшей хрестоматийные ужастики Дж. Ромеро, и родители, будучи в состоянии понять гораздо больше шуток и иронии, чем их чада.
Один из самых узнаваемых режиссеров Голливуда решил дать передышку себе и зрителям и похулиганить в свое удовольствие, взяв в руки марионеточные ваги, и снять легкомысленный водевиль, заручившись поддержкой своего старого приятеля Джонни Деппа и жены Хелены Бонам Картер.
В основе сюжета – история приключений Виктора, сына нуворишей, сколотивших состояние на торговле рыбой, на пути к долгому и счастливому браку с Викторией, дочерью некогда зажиточных, но нынче изрядно поиздержавшихся буржуа.
Серые выцветшие будни привычной для нас реальности с людьми, способными только на механические движения и эмоции зомби, сменяются красочными и живописными реалиями потустороннего мира с жизнерадостными (насколько это применимо к ним) эпикурейскими мертвецами и скелетами. Эта разница в фильме особенно подчеркивается использованием разных цветовых гамм, когда действие происходит то в одном, то в другом мире: мир живых людей показан в оттенках серого, а мир скелетов, наоборот, – в буйстве красок. На этом ироничное противопоставление, конечно же, не заканчивается. Например, весьма повеселило аллегорическое изображение средств массовой информации в виде истеричного городового, выкрикивающего на каждом углу последние слухи из мира людей, и обычного «сарафанного радио» в мире мертвых, когда при пополнении их рядов, каждый по цепочке выкрикивает: «Новенький!».
Вызывают неподдельное восхищение образы, созданные кукловодами для этого фильма. Виктор – почти точная стилизованная копия Джонни Деппа, в особенности времен фильма «Эдвард руки-ножницы»; Виктория – типичная буржуазная девушка, не согласная с застарелыми моральными устоями родителей; Эмили, потусторонняя невеста Виктора, слеплена с Хелены Бонам Картер в макияже из «Бойцовского клуба». Даже второстепенные персонажи прописаны с ювелирной точностью. Приветливый скелет собаки и флегматичный кучер, надменный, но чересчур услужливый слуга и червяк, живущий в голове Эмили просто не могут не вызвать хотя бы легкой улыбки, не говоря уже об искреннем смехе.
В «Невесте» – несчетное количество ироничных намеков, отсылок и книксенов другим фильмам, начиная с названия, которое своим написанием чем-то отдаленно напоминает стиль «Гарри Поттера», и с самых первых кадров, где по экрану летает вольная бабочка, весьма напоминающая перышко из «Форреста Гампа». И так на протяжении всего фильма – то сцена одевания Виктора пауками напомнит диснеевскую «Золушку», преломленную сквозь призму иронии Бертона, то танцующие скелеты моряков вызовут стойкую ассоциацию с «Пиратами Карибского моря». Бродвейские мюзиклы тоже получили свою, и весьма неслабую, порцию бертоновского сарказма в виде вокально-танцевальных сцен, почему-то напомнивших не менее стебные и не менее красочные сцены из приснопамятного «Капризного облака».
Кстати, о музыке. Она в фильме играет особую роль. Звукоряд от Дэнни Эльфмана включает в себя как декадентские фортепьянные пассажи, ярко выражающие внутреннее состояние героев, так и бравурно-джазовые гимны жизни, дополняющие сцены загробного веселья. Во многом именно благодаря музыке Эльфмана из «Невесты» вышел такой легкий и приятный водевиль, каким фильм и является.
«Труп невесты», на мой взгляд, прекрасно подойдет для семейного посещения кинотеатра во время воскресного культурного выхода. Довольными останутся все: и дети, выросшие на рекламе «Скелетонов», по своему исполнению переплюнувшей хрестоматийные ужастики Дж. Ромеро, и родители, будучи в состоянии понять гораздо больше шуток и иронии, чем их чада.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов,