Рецензия на фильм «Юленька»

 

Режиссер: Александр Стриженов

В ролях: Марат Башаров, Дарья Балабанова, Оксана Лаврентьева, Ирина Купченко, Анна Казючиц, Александра Дыхне

Автор: Анатолий Филатов

Еще один первый настоящий отечественный триллер, снятый режиссером полутора третьесортных комедий с богатым телевизионным прошлым. В кадре звучит эмбиент Аркадия Укупника. В главной роли самозабвенно снимается известный фигурист и актер Марат Башаров. За образец взяты последние, они же худшие, работы М. Найта Шьямалана. В середине прошлого века зарубежная кинокритика писала про такое кино: «фильм для сидения на ладошках». Вечная, как триппер, Великая Американская Посредственность счастливо лобызается с Современным Российским Кинематографом, у которого и без нее подагра и опоясывающий лишай. Результат – ужасает, но совершенно не так, как задумывали авторы.

На стадии пост-продакшена у «Юленьки», казалось, даже были шансы. В меру косой трейлер и, что уж совсем редкость для нашей индустрии, шикарные постеры давали надежду на то, что будет не как всегда. Счастливо улыбаясь, продюсеры в итоге назначили максимально ужасный вариант печатного промо на должность официального, тем самым просрав рекламную кампанию целиком, и приготовились считать деньги. Неофиты и равнодушные могут возразить на это, что ругать фильм с рекламы не принято. Видите ли, рад бы стараться, но больше в этом случае хвалить решительно нечего: в те редкие минуты, когда по идее должно быть страшно, зал ржет, да так заливисто, что ожидающие в холле вторую «Розовую пантеру» начинают недоуменно оглядываться по сторонам. В эти секунды посетители периферийных кинотеатров особенно остро жалеют, что «предоскаровская» трехнеделька в году всего одна.

При мысли о том, что можно было слепить из истории учителя-новичка, отхватившего местечко в женской гимназии (в простонародье – малинник), и оказавшегося втянутым в череду необъяснимых и пугающих событий, на фантазиметрах порядочных авторов шкалят датчики. У Александра Стриженова с командой падает стремительным домкратом решительно все. Сюжет не знаком с: a) логикой; b) смыслом; c) здравым смыслом. Учитель, наталкиваясь на послания пятиклассниц «Спасите нас!», начинает собственное расследование: то есть орет, как птица марабу и так же пучит глаза, бегая по пустым школьным коридорам. Жена учителя в недоумении, директриса в непонятках, одинокая мама школьной заводилы Юленьки ведет себя, как малолетняя блядь, которую фэйс-контроль случайно пропустил во взрослый клуб. Слизняк Белов (собственно, Башаров), которому в жизни не доверили бы и ясельную группу, преет и потеет. Заговор сгущается. В детских скакалках видятся виселицы, в классиках на асфальте – дорога на эшафот, белые девичьи бантики по ночам оборачиваются саванами, а школьные парты клацают, как гробы.

Не поймите превратно: далеко не все так буквально. Но как раз потому, что весь этот бред легко уместился бы в оригинальный «юленькин» сценарий, комический эффект лишь усиливается. О том, что бояться нужно вот здесь, а не, скажем, через пятнадцать минут, мы узнаем благодаря Укупнику: в этих эпизодах его наворованный у Брайана Ино эмбиент начинает звучать особенно зловеще. На ум незамедлительно приходит поговорка злых улиц «За яд не благодарят». Еще один гений современности, мистер Шьямалан, помянут тоже совершенно не случайно: операторы его последних фильмов тоже справились с задачей куда лучше, чем он сам. К декорациям «Юленьки» придраться сложно. Все упаковано весьма атмосферно, а с серым, грязно-голубым и стальным цветами, на которых тут все и построено, съемочная бригада поработала так и вовсе на «хорошо». Беда, по сути, только одна: режиссеру в этих декорациях нечего было снимать.

Ленте можно было бы простить все, даже Башарова (боже, я всерьез это написал), если бы сама Юленька была более-менее адекватна образу. Понятно, конечно, что страна, у которой и со взрослыми-то актерами тотальная беда, на детей рассчитывать особо не может. Но была же недавняя «Любовь-Морковь 2» с совершенно дивными чадами в главных ролях! Черт, да в любой вылезающей из колодца безымянной черноволосой японской девочке саспенса больше, чем во всей Юлькиной банде, вместе взятой. Видимо, кастинг проводился на площадке «Ералаша», и это печалит.

Не было бы все происходящее настолько предсказуемым, пафосным и претенциозным, история о девочке, которая хотела себе нового папу, могла бы сойти за трэш. Неподкрепленные амбиции и бесталанность сгубили неплохое, в общем-то, начинание на корню. Буквально неделю назад мы уже говорили о Карабасах и их жажде бабла. В этом свете слоган «Юленьки» — «Она играет людьми» — смотрится особенно актуальным. Можно не волноваться: кажется, праздник на этой улице отменили навсегда.

Другие рецензии:  Пользователь,

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта