Рецензия на фильм «Война миров»
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Том Круз, Дэвид Алан Баше, Джеймс ДюМон, Джастин Чатуин, Дакота Фэннинг, Дэниэл Фрэнзис, Стивен Геведон, Рик Гонсалес, Дэвид Харбор, Миранда Отто, Шаррифф Пью, Тим Роббинс, Энн Робинсон, Джон Скерти, Юл Васкес, Лиза Энн Уолтер, Джули Уайт
Автор: Иван Федотов
Мощный зрелищный видеопродукт хорошего производства. Качественная жанровая стилистика с авторскими дополнениями и экспериментами. Откровенно говоря, в силу масштабности своей, фильм имеет несколько отдаленное отношение к самому кинематографу. В кишащей спецэффектами атмосфере, можно не обращать внимания на откровенно слабо поставленные массовочные сцены, да и вообще в глубинах постоянных суперкрупных планов актерская игра кажется мышиной возней.
Фильм “Война миров” сделан на стыке двух взаимодополняющих жанров – триллера и фэнтази. Своим психологизмом картина во многом обязана сценаристу Дэвиду Коэппу. В прошлом году он экранизировал другого классика беллетристики Кинга в триллере “Тайное окно” с Джонни Деппом. Возможно фильм немного разочарует любителей классики фильма-катастрофы. Сцен, свойственных кинолентам об инопланетных вторжениях вроде высокопоставленных совещаний, телемостов с президентом и пафосных обращений к нации, в картине нет.
Вообще, сюжетное развитие фильма построено на игре трех актеров, к которым позднее подключается еще один интересный персонаж Тима Роббинса. Остальные персонажи как-то отодвинуты от сюжета. Благо, что троица Том Круз, Дакота Фэннинг и Джастин Четвин замечательно играют свои роли. Малышка Фэннинг изумительно справляется со знакомым ей амплуа до смерти перепуганной девочки. Персонаж Четвина вышел несколько топорным. Весь его колорит заключается в подростковом максимализме и кибальчишеском желании встать в ряды сопротивления. Герой Тома Круза – хорошо узнаваемый книжный вариант раздолбая Рэя, попавшего в переделку вместе с другими жителями планеты. Здесь авторы фильма с почтением отнеслись к персонажу, созданному Гребертом Уэллсом и без дополнений перенесли его в картину. Приятно посмотреть на синтез актерских талантов Круза, Четвина, Фэннинг и Роббинса. Остальные роли в картине недостаточно раскрыты и выглядят очень посредственно. Авторский взгляд на развитие картины, когда действие фильма идет с постоянным нахождением в кадре Рэя и его детей, лишает фильм персонажного разнообразия. Обделена картина и ролями второго плана, которые, как правило, делают материал фантастического кино более органичным.
В целом, авторы сделали фильм, как говорится, максимально приближенным к тексту, за исключением одного. Действие в картине развиваются в наши дни, а не в девятнадцатом веке, как в романе. Само собой, что размах спилберговской кисти, да и сам жанр обязывает вместо тачек с пулеметами “Максим” напустить в кадр более адаптированную к современности массовку. К тому же лоск спецэффектов вряд ли сочетался бы с декорациями начала века.
Саундтрек к фильму академичен – традиционные для Спилберга оркестровые запилы. Зато превосходно выполнено недиалоговое озвучание фильма. Кроме своей невероятной зрелищности, спецэффекты еще и слышатся очень впечатляюще.
Если не брать во внимание захватывающие полотна компьютерной графики, впечатление от фильма среднее. “Война миров” – это первый спилберговский фильм, в котором он позволил себе представить инопланетян в негативном свете. До этого, режиссер не работал с материалом, где инопланетные захватчики пытаются овладеть миром. Может поэтому в фильме так много неправдоподобных сцен вроде тех, когда люди на улицах при виде огромных непонятных машин-треногов не разбегаются в ужасе, а продолжают с интересом наблюдать и фотографировать. И делают это до тех пор, пока враги, по всей видимости, родственники джедаев, не начинают крошить всех присутствующих своими великанскими лазерными мечами.
В итоге, у Спилберга и компании получилась, более или менее удачная и без сомнений коммерчески упешная работа – эффектный мультфильм для взрослых и детей. Кстати, в этом же году, на экраны обещает выйти другая, менее бюджетная версия “Войны миров”.
Фильм “Война миров” сделан на стыке двух взаимодополняющих жанров – триллера и фэнтази. Своим психологизмом картина во многом обязана сценаристу Дэвиду Коэппу. В прошлом году он экранизировал другого классика беллетристики Кинга в триллере “Тайное окно” с Джонни Деппом. Возможно фильм немного разочарует любителей классики фильма-катастрофы. Сцен, свойственных кинолентам об инопланетных вторжениях вроде высокопоставленных совещаний, телемостов с президентом и пафосных обращений к нации, в картине нет.
Вообще, сюжетное развитие фильма построено на игре трех актеров, к которым позднее подключается еще один интересный персонаж Тима Роббинса. Остальные персонажи как-то отодвинуты от сюжета. Благо, что троица Том Круз, Дакота Фэннинг и Джастин Четвин замечательно играют свои роли. Малышка Фэннинг изумительно справляется со знакомым ей амплуа до смерти перепуганной девочки. Персонаж Четвина вышел несколько топорным. Весь его колорит заключается в подростковом максимализме и кибальчишеском желании встать в ряды сопротивления. Герой Тома Круза – хорошо узнаваемый книжный вариант раздолбая Рэя, попавшего в переделку вместе с другими жителями планеты. Здесь авторы фильма с почтением отнеслись к персонажу, созданному Гребертом Уэллсом и без дополнений перенесли его в картину. Приятно посмотреть на синтез актерских талантов Круза, Четвина, Фэннинг и Роббинса. Остальные роли в картине недостаточно раскрыты и выглядят очень посредственно. Авторский взгляд на развитие картины, когда действие фильма идет с постоянным нахождением в кадре Рэя и его детей, лишает фильм персонажного разнообразия. Обделена картина и ролями второго плана, которые, как правило, делают материал фантастического кино более органичным.
В целом, авторы сделали фильм, как говорится, максимально приближенным к тексту, за исключением одного. Действие в картине развиваются в наши дни, а не в девятнадцатом веке, как в романе. Само собой, что размах спилберговской кисти, да и сам жанр обязывает вместо тачек с пулеметами “Максим” напустить в кадр более адаптированную к современности массовку. К тому же лоск спецэффектов вряд ли сочетался бы с декорациями начала века.
Саундтрек к фильму академичен – традиционные для Спилберга оркестровые запилы. Зато превосходно выполнено недиалоговое озвучание фильма. Кроме своей невероятной зрелищности, спецэффекты еще и слышатся очень впечатляюще.
Если не брать во внимание захватывающие полотна компьютерной графики, впечатление от фильма среднее. “Война миров” – это первый спилберговский фильм, в котором он позволил себе представить инопланетян в негативном свете. До этого, режиссер не работал с материалом, где инопланетные захватчики пытаются овладеть миром. Может поэтому в фильме так много неправдоподобных сцен вроде тех, когда люди на улицах при виде огромных непонятных машин-треногов не разбегаются в ужасе, а продолжают с интересом наблюдать и фотографировать. И делают это до тех пор, пока враги, по всей видимости, родственники джедаев, не начинают крошить всех присутствующих своими великанскими лазерными мечами.
В итоге, у Спилберга и компании получилась, более или менее удачная и без сомнений коммерчески упешная работа – эффектный мультфильм для взрослых и детей. Кстати, в этом же году, на экраны обещает выйти другая, менее бюджетная версия “Войны миров”.
Другие рецензии: Валерий Шульгинов