Рецензия на фильм «Белая мгла»
Режиссер: Доминик Сена
В ролях: Кейт Бекинсейл, Гэбриел Махт, Том Скеррит, Коламбус Шорт, Алекс О`Лахлан, Шоун Дойл
Автор: Олег Анохин
По американской антарктической станции Амундсена-Скотта нервно бегает Кейт Бекинсейл в образе судебного пристава Керри с перманентным предменструальным синдромом за пазухой. В друзьях у нее пистолет и седой доктор, любимые занятия которого пить 18-летний виски и морозить на антарктическом ветру прибывших на базу новичков. Рутинная жизнь полярников заканчивается, когда во льдах случайно находят труп со свежими ранами, с российской базы «Восток» приходит вызов от американского(!) пристава, а буря, которую ждали через три дня, оказывается, придет значительно раньше.
Степень условности в «Белой мгле» слишком велика даже для такого стерильного типа фильмов, как продюсерское голливудское кино. По версии Доминика Сены Антарктида – настоящий коммунальный рай, в котором из никелированных кранов без ограничений льется кипяток, в любых помещениях тепло, свет даже на безлюдных станциях зажигается щелчком выключателя, любая техника на морозе и ветру заводится на раз, а система аварийного открывания люков в русском самолете, пролежавшем во льду 30 лет, запросто запитывается от батарейки сотового телефона. Не обошлось и без проверенных поколениями штампов. На российской станции «Восток» кривые крашенные стены, двери с задвижками, унылая «задушевная» песня сомнительного происхождения и много водки. На территории американцев автоматические двери и хирургическая чистота. Глянцевый триллер вообще чист и холоден, как контейнер для перевозки донорских органов. Кровь эстетична, прекрасно сочетается по цвету с интерьерами и подана в умеренных количествах. Убийцы и их преследователи безупречно оснащены технически и прекрасно экипированы. Выполняя каждый свою миссию, они работают красиво и слаженно, как цирковые акробаты. И за каждым из них тянется толстый страховочный фалл неотвратимого как смерть хэппи-энда.
В этом тонко сбалансированном великолепии не хватает самой малости: липкого пота, крови, грязи, мяса и страха, из которых и родятся неплохие триллеры.