X

dvhab.ru / Телепрограмма / Телепередача «ХХ век» — в 11:10 ( 14 октября 2024 )

ХХ век

"Мастера оперной сцены. Тамара Милашкина". 1986

Вступительное слово - Дмитрий Вдовин, вокальный педагог, художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России. Выдающаяся оперная и камерная певица второй половины 20-го столетия, лирико-драматическое сопрано, народная артистка СССР, солистка Большого театра (1958-1989 гг.) Тамара Милашкина отличалась необычайной скромностью, как отмечали многие её современники. Поэтому в программе она мало рассказывает о себе, больше о творчестве, музыке, оперных партиях. Однако, представляя артистку, обратим внимание зрителей на некоторые важные факты её биографии. Трехлетняя астраханка Тамара обожала петь, особенно любила "утёсовскую" песню из фильма "Весёлые ребята" "Сердце, тебе не хочется покоя..." Учиться пошла в библиотечный техникум, но там был хор!, где она, конечно, пела. Только потом случилось Астраханское музыкальное училище, куда часто приезжала знаменитая оперная певица Мария Петровна Максакова. Услышав голос Милашкиной, рекомендовала: "Этой девочке надо ехать в Москву". Приняв благословение своей землячки, Тамара выдержала конкурс на подготовительное отделение Консерватории - 500 человек на место, а через три месяца стала студенткой в классе народной артистки СССР, профессора Елены Климентьевны Катульской. Без нее, как вспоминает Тамара Андреевна, "я не состоялась бы ни как певица, ни как человек". С легкой руки наставницы, которая всегда называла Тамару "Милашка", и сложился псевдоним артистки. Еще студенткой она дебютировала в Большом с партией Татьяны в опере "Евгений Онегин". Но самое невероятное случилось с ней в театре "Ла Скала", где она проходила стажировку. За неполный 1961 год она выучила на итальянском партии в операх Верди - "Аида", "Трубадур", и Пуччини "Тоска". Стажерам "Ла Скала" обычно не предлагали главные партии в спектаклях, Тамара стала исключением. Сценический успех был настолько ошеломляющим, что артистке подарили костюм героини и предложили гастроли в Милане на три спектакля "Трубадура". Увы, в те советские годы это приглашение не могло осуществиться. В дальнейшей творческой судьбе певицы уникальный голос Милашкиной покорял публику Европы и Америки. "Она артистка - "внутренняя", - говорила о таланте Милашкиной певица Ирина Архипова. - Она, как бы, несет с собой душу своих героинь, показывает внутреннее движение образа, а отсюда выразительность "внешняя".
ХХ век. "Мастера оперной сцены. Тамара Милашкина". 1986

Культура

Понедельник (14 октября)

11:10 00:40 на канале в тот же день →

Вторник (15 октября)

11:10 01:05 на канале в тот же день →

Среда (16 октября)

00:55 на канале в тот же день →

Четверг (17 октября)

11:10 00:45 на канале в тот же день →

Ошибка в расписании

Вступительное слово - Дмитрий Вдовин, вокальный педагог, художественный руководитель Молодёжной оперной Программы Большого театра России. Выдающаяся оперная и камерная певица второй половины 20-го столетия, лирико-драматическое сопрано, народная артистка СССР, солистка Большого театра (1958-1989 гг.) Тамара Милашкина отличалась необычайной скромностью, как отмечали многие её современники. Поэтому в программе она мало рассказывает о себе, больше о творчестве, музыке, оперных партиях.

Однако, представляя артистку, обратим внимание зрителей на некоторые важные факты её биографии. Трехлетняя астраханка Тамара обожала петь, особенно любила "утёсовскую" песню из фильма "Весёлые ребята" "Сердце, тебе не хочется покоя..." Учиться пошла в библиотечный техникум, но там был хор!, где она, конечно, пела. Только потом случилось Астраханское музыкальное училище, куда часто приезжала знаменитая оперная певица Мария Петровна Максакова. Услышав голос Милашкиной, рекомендовала: "Этой девочке надо ехать в Москву".

Приняв благословение своей землячки, Тамара выдержала конкурс на подготовительное отделение Консерватории - 500 человек на место, а через три месяца стала студенткой в классе народной артистки СССР, профессора Елены Климентьевны Катульской. Без нее, как вспоминает Тамара Андреевна, "я не состоялась бы ни как певица, ни как человек". С легкой руки наставницы, которая всегда называла Тамару "Милашка", и сложился псевдоним артистки. Еще студенткой она дебютировала в Большом с партией Татьяны в опере "Евгений Онегин".

Но самое невероятное случилось с ней в театре "Ла Скала", где она проходила стажировку. За неполный 1961 год она выучила на итальянском партии в операх Верди - "Аида", "Трубадур", и Пуччини "Тоска". Стажерам "Ла Скала" обычно не предлагали главные партии в спектаклях, Тамара стала исключением.

Сценический успех был настолько ошеломляющим, что артистке подарили костюм героини и предложили гастроли в Милане на три спектакля "Трубадура". Увы, в те советские годы это приглашение не могло осуществиться.

В дальнейшей творческой судьбе певицы уникальный голос Милашкиной покорял публику Европы и Америки. "Она артистка - "внутренняя", - говорила о таланте Милашкиной певица Ирина Архипова. - Она, как бы, несет с собой душу своих героинь, показывает внутреннее движение образа, а отсюда выразительность "внешняя".

Продолжительность

1 час (60 минут)

Производство
Телеканал "Культура"
Россия
2024