Рецензия на фильм «Монстро»

 

Режиссер: Мэтт Ривз

В ролях: Майк Фогель, Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Майкл Сталь-Дэвид, Ти Джей Миллер, Одет Жасмин

Автор: Анатолий Филатов

Сравнить впечатления от просмотра «Монстро» мне решительно не с чем. Это как выпить стакан «матросского чая» (спирт пополам с кокаином) залпом, это как прыгнуть с заблокированным запасным парашютом, это как слетать в космос на своих двоих, и вернуться обратно. Если бы это не было настолько безобразно затертым штампом, я бы сказал, что после этого фильма никто не выйдет из кинозала (а сходить на него в кино – долг каждого порядочного человека, чей мозг еще не окончательно отравлен последними достижениями на ниве отечественной кинопародии) прежним. Впрочем, те, кто успел, знают это не хуже меня, а счастливцам, которым подобное перерождение еще предстоит, можно только молча завидовать со стороны. Вероятно, именно так (или почти так) Будда смотрел на всех, кто еще не успел последовать его примеру.  

Фильм о правде или о любви? «Держитесь дорогих людей, берегите их», — скажет с экрана Джейсон, который умрет самым первым. Фильм о двойном дне любой истины или об одиночестве в огромном городе? «Я его видел. ОНО живое», — эти слова еще долго будут жалить вашу память отравленным веретеном: представить себе, что такое на самом деле может быть живым, как ты или твои друзья, неповрежденному мозгу, кажется, невозможно. Фильм о жертвенности или фильм о природе страха? Вопросов здесь, как и всякий раз, когда имеешь дело с настоящим, остается больше, чем ответов. Сухой, жестокий и рваный язык, которым рассказан «Монстро», понятен, пожалуй, и без перевода. Паника, безнадега, боль, отчаяние и, наконец, осознание того, что, когда на самом деле случится беда, Супермэн и Человек-Паук будут так же далеки, как и правительство, за которое ты голосовал на последних выборах, передаются с экрана в зал, как по толстенному кабелю, который идет прямо в ваш мозг, очень отрезвляют, а тщательно стилизованный документализм лишь добавляет происходящему разрушительной силы. Забудьте все фильмы-катастрофы, которые видели до этого. После «Монстро» за упоминание какого-нибудь «Послезавтра», «Армагеддона» или даже конфетной пустышки вроде «Пекла» будут изгонять из приличных компаний. Что поделаешь – мир жесток.  

Беспрецедентная рекламная кампания, стилизованная под выпуски новостей, вопящих об очередных катастрофах, связанных с ЕГО появлением, конечно, сыграла в популярности фильма совсем не последнюю роль. Теперь все новостные ленты и выпуски воспринимаются не так, как раньше. Нет, верить им безоговорочно всегда было последним делом, но, услышав в воскресенье сообщение о землетрясении где-то в Азии, я вздрогнул. Началось. Финансовый кризис в Америке? Пропажа корабля, вышедшего из порта Находка, в Японском море, говорите? Пропал бесследно? Подозреваются пираты? Ну-ну. Нефтяной танкер обнаружен разломленным пополам? Ветхость всему виной, ага. Этот фильм щедро льет удобрения на семена страха и паранойи, которые окружающая действительность так успешно разбросала на нивах сознания современного человечества.  

Важно понимать еще одну вещь. Вот какую: циничным людям, которые боятся признаться вслух, что боятся, даже самим себе, на этот фильм идти, пожалуй, противопоказано. Это кино пестует страхи, но и заставляет встретиться с ними лицом к лицу. Говорить о каком-то невероятной силы внутреннем поединке, может, и не приходится, но ответьте, пожалуйста, на два вопроса. Вы бы отправились снимать свою любимую с проткнувшей ее насквозь арматурины, зная, что погибнете? И еще один. Когда вы выходили из зала, дергался ли окружающий мир, словно в эпилептическом припадке, словно продолжая этот сеанс, за который самые впечатлительные имеют реальный шанс прибавить себе седых волос? Ответы направляйте голубиной почтой, адрес в редакции.  

Возможно, я зря здесь распинаюсь. Вполне может быть, что я просто чересчур впечатлительный, да и нервы в последнее время ни к черту. Может быть, этот фильм – просто жирный блокбастер, настоящий – снятый за 25 миллионов и уже отбившийся почти три раза – просчитанный, выверенный? Может быть, но.  

Как бы то ни было, «Монстро» открывает глаза на один факт, который многие предпочли бы не осознавать до конца своих дней. И получается это у него чертовски убедительно. Отсюда, вероятно, и волна негатива, появившаяся в западной прессе сразу после первой, восторженной.  

Этот мир может смело отправляться в ад, и максимум, на что вас тогда хватит, это не забыть нажать кнопку Rec на своей мобильной камере. Собственно, это и есть единственно правильный вариант поведения в подобной ситуации.

Другие рецензии:  Олег Анохин, nitzer

Билеты на события города

Билеты на событие «Фестиваль
Пятница, 22 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Шоу Tango in the Shadows» в Хабаровске
Пятница, 22 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «ДВАСО. Концерт
Суббота, 23 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония
Билеты на событие «Аргишти. Мультимедийный концерт при свечах
Суббота, 23 ноября 2024
Городской Дворец Культуры
Билеты на событие «Ансамбль камерной музыки
Воскресенье, 24 ноября 2024
Хабаровская краевая филармония

Полная версия сайта