Рецензия на фильм «Геймер»

 

Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тэйлор

В ролях: Джерард Батлер, Мило Вентимилья, Аарон Йоо, Майкл С. Холл, Кит Дэвид, Джон Легуизамо, Элисон Ломан, Кайра Седжуик, Амбер Валлетта, Зои Белл, Терри Крюз, Логан Лерман, Лудакрис

Автор: Алекс Экслер
Счастливое ближайшее будущее. Игра Second Life перешла на качественно новый уровень: теперь она называется "Общество" и в ней участвуют реальные люди, которыми управляют другие реальные люди — заплатившие за эдакое удовольствие. Но в "Обществе" все делают что хотят, а существует и другая игра от создателя "Общества" — мерзкого негодяя Кена Кесла (Майкл Си Холл). Игра называется "Убийцы". И там — сюрприз, сюрприз — убивают! Кто, кого? Одни приговоренные к пожизненному заключению преступники убивают других. Плюс там еще используются обычные зеки в качестве расходного материала — случайных прохожих, которых убивают пачками.

Преступниками в игре, разумеется, тоже управляют другие люди — заплатившие за эдакое удовольствие. Кен Кесл получает деньги со всего — такой у него подход в этой жизни.

Главная звезда "Убийц" — некий Кебл (Джерард Батлер). Он прошел уже двадцать восемь игр — осталось всего две игры, чтобы получить долгожданную свободу. Правда, в этой игре еще никого никогда не освобождали, но Кебл — оптимист. Кстати, он на самом деле вовсе не Кебл, а то ли Тильман, то ли Шмильман, но кого это волнует?

Играм Кена мешает группа злобных хакеров "Человеги". Глава этих хакеров — некий Брат (Крис Бриджес) — периодически вклинивается в передачи Кесла и рассказывает простым людям о том, какой этот Кен урод и скотина. Но людям на самом деле пофиг — им лишь бы играть в "Общество" и наблюдать за тем, как Кебл крошит всех врагов в капусту.

Однако всем, кроме оболваненного человечества, понятно, что Кесл Кебла из игры не выпустит. Потому что Кебл слишком много знает и слишком много умеет. Впрочем, умений Кебла Кесл особо-то и не боится, чуя за собой всю мощь нейронанотехнологий, а вот знания о том, как Кесл экспериментировал над мозгами надмозгов, — они у Кебла явно лишние.

Но Кеслу есть чем прищучить Кебла. У того на воле остались жена, которая ныне работает проституткой в "Обществе", и дочурка, которую удочерили неизвестные до определенного момента люди.

Кроме того, Кесл пригласил в игру мистера Хакермана (Терри Крюс) — огромного негра-убийцу, которого, в отличие от остальных игроков, никто за ниточки не дергает — Хакерман и так всех мочит без разбора по своей психопатской сущности. Главная задача Хакермана — завалить Кебла. Продвинутый зритель предложит Кеслу дернуть за ниточку любого участника игры, чтобы он тупо всадил Кеблу пулю в башку, но Кесл — он легких путей не ищет.

***

Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — те самые каскадер и оператор, которые за гроши сняли совершенно безбашенный и прикольный боевичок "Адреналин". После этого их следовало бы пристрелить или отправить обратно каскадерить и операторить — ну просто чтобы они остались в памяти народной двумя чувачками, которые за гроши сняли забавный боевичок.

Однако не срослось. "Адреналин" собрал отличную для своего бюджета кассу, и Невелдайну с Тейлором дали денег заадреналиниться во второй раз. И вот тут стало понятно, что этим ребятам денег на производство давать просто нельзя. Потому что в сиквеле "Адреналина" они старательно выпятили все плохое, что было в первом фильме, а атмосферу забавного черного юмора превратили в атмосферу извращенно-кровавой пошлятины. В результате "Адреналин 2" в прокате провалился с диким треском — 16 миллионов мировых сборов при 20 миллионах бюджета.

Казалось бы, решение очевидно: денег больше не давать, а ребят отправить к хорошему психиатру и дать им попить каких-нибудь таблеточек — глядишь, мозги и выправятся. Но вместо этого Невелдайну с Тейлором почему-то снова дали денег, и они сняли вот это безобразие под названием "Геймер". Бюджет картины тщательно скрывается (да, на Западе тоже отмывают грязные бабки на кинематографе, что вызывает к жизни существование фильмов Уве Болла), но прикинуть его не сложно, а сборы в первый уик-энд четко показывают, что картина также с треском провалилась, куда ей, собственно, и дорога.

Со сценариями у парней всегда были нелады — сценарная основа у них существовала только для того, чтобы напихать в нее побольше сисек, жоп и кровавостей. Но так как эти извращенцы попали в Большое кино, продюсеры от них стали требовать, цитирую, "крепкой сценарной основы". Но парни долго думать не стали. Взяли "Бегущего человека", "Роллербола", сперли оттуда все, что можно было спереть, и сотворили кошмарнейшую штамповку, снабдив это до предела дебильными диалогами.

Каким образом они туда заполучили Джерри Батлера, который сейчас на коне и, казалось бы, может уже более тщательно подходить к выбору ролей, не понятно. Ну, то есть понятно, что за деньги заполучили, а не за бульонные кубики, однако Батлеру выскажем наше "фи" — ему должно быть стыдно, что такой достопочтенный джентльмен связался с этими психопатами.

Мочилово-рубилово здесь снято вполне эффектно — собственно, ничего другого Невелдайн c Тейлором снимать не умеют. Кровавые мозги ухлюпами содрогаются на мостовой, кишки эффектно наворачиваются на уши, оторванные конечности веером носятся по экрану. Не обошлось и без столь милой сердцу этих ребят темы сексуальных извращений: несколько эпизодов в "Обществе" отдали дань сиськам, жопам и конкретному садомазо.

В общем, получилось отличное кино для самых маленьких: много кровавого мочилова, немало пошлятины, до предела дебильный сюжет и на редкость тупое выражение на физиономии Батлера, который все никак не может понять, как его занесло в этот дерьмовник. Аналогичное выражение появляется на лицах многих зрителей в кинотеатре. Но не всех, конечно. Кому-то это произведение искусства пришлось по душе. Ибо, в самом деле, как могут не нравиться сиськи, жопы и мочилово?

Впрочем, врать не буду, это не хуже "Роллербола", потому что хуже него уже ничего быть не может. Однако старенький "Бегущий человек" уделывает этого "Геймера" — как бык овцу.

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность — 4

Актерская игра — 2

Режиссерская работа — 2

Сценарий — 125

Кратко о фильме — отстой

Нужно ли смотреть — нет.

(с) Алекс Экслер www.exler.ru
Другие рецензии:  Анатолий Филатов
Полная версия сайта