Рецензия на фильм «Геймер»
Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тэйлор
В ролях: Джерард Батлер, Мило Вентимилья, Аарон Йоо, Майкл С. Холл, Кит Дэвид, Джон Легуизамо, Элисон Ломан, Кайра Седжуик, Амбер Валлетта, Зои Белл, Терри Крюз, Логан Лерман, Лудакрис
Преступниками в игре, разумеется, тоже управляют другие люди заплатившие за эдакое удовольствие. Кен Кесл получает деньги со всего такой у него подход в этой жизни.
Главная звезда "Убийц" некий Кебл (Джерард Батлер). Он прошел уже двадцать восемь игр осталось всего две игры, чтобы получить долгожданную свободу. Правда, в этой игре еще никого никогда не освобождали, но Кебл оптимист. Кстати, он на самом деле вовсе не Кебл, а то ли Тильман, то ли Шмильман, но кого это волнует?
Играм Кена мешает группа злобных хакеров "Человеги". Глава этих хакеров некий Брат (Крис Бриджес) периодически вклинивается в передачи Кесла и рассказывает простым людям о том, какой этот Кен урод и скотина. Но людям на самом деле пофиг им лишь бы играть в "Общество" и наблюдать за тем, как Кебл крошит всех врагов в капусту.
Однако всем, кроме оболваненного человечества, понятно, что Кесл Кебла из игры не выпустит. Потому что Кебл слишком много знает и слишком много умеет. Впрочем, умений Кебла Кесл особо-то и не боится, чуя за собой всю мощь нейронанотехнологий, а вот знания о том, как Кесл экспериментировал над мозгами надмозгов, они у Кебла явно лишние.
Но Кеслу есть чем прищучить Кебла. У того на воле остались жена, которая ныне работает проституткой в "Обществе", и дочурка, которую удочерили неизвестные до определенного момента люди.
Кроме того, Кесл пригласил в игру мистера Хакермана (Терри Крюс) огромного негра-убийцу, которого, в отличие от остальных игроков, никто за ниточки не дергает Хакерман и так всех мочит без разбора по своей психопатской сущности. Главная задача Хакермана завалить Кебла. Продвинутый зритель предложит Кеслу дернуть за ниточку любого участника игры, чтобы он тупо всадил Кеблу пулю в башку, но Кесл он легких путей не ищет.
***
Марк Невелдайн и Брайан Тейлор те самые каскадер и оператор, которые за гроши сняли совершенно безбашенный и прикольный боевичок "Адреналин". После этого их следовало бы пристрелить или отправить обратно каскадерить и операторить ну просто чтобы они остались в памяти народной двумя чувачками, которые за гроши сняли забавный боевичок.
Однако не срослось. "Адреналин" собрал отличную для своего бюджета кассу, и Невелдайну с Тейлором дали денег заадреналиниться во второй раз. И вот тут стало понятно, что этим ребятам денег на производство давать просто нельзя. Потому что в сиквеле "Адреналина" они старательно выпятили все плохое, что было в первом фильме, а атмосферу забавного черного юмора превратили в атмосферу извращенно-кровавой пошлятины. В результате "Адреналин 2" в прокате провалился с диким треском 16 миллионов мировых сборов при 20 миллионах бюджета.
Казалось бы, решение очевидно: денег больше не давать, а ребят отправить к хорошему психиатру и дать им попить каких-нибудь таблеточек глядишь, мозги и выправятся. Но вместо этого Невелдайну с Тейлором почему-то снова дали денег, и они сняли вот это безобразие под названием "Геймер". Бюджет картины тщательно скрывается (да, на Западе тоже отмывают грязные бабки на кинематографе, что вызывает к жизни существование фильмов Уве Болла), но прикинуть его не сложно, а сборы в первый уик-энд четко показывают, что картина также с треском провалилась, куда ей, собственно, и дорога.
Со сценариями у парней всегда были нелады сценарная основа у них существовала только для того, чтобы напихать в нее побольше сисек, жоп и кровавостей. Но так как эти извращенцы попали в Большое кино, продюсеры от них стали требовать, цитирую, "крепкой сценарной основы". Но парни долго думать не стали. Взяли "Бегущего человека", "Роллербола", сперли оттуда все, что можно было спереть, и сотворили кошмарнейшую штамповку, снабдив это до предела дебильными диалогами.
Каким образом они туда заполучили Джерри Батлера, который сейчас на коне и, казалось бы, может уже более тщательно подходить к выбору ролей, не понятно. Ну, то есть понятно, что за деньги заполучили, а не за бульонные кубики, однако Батлеру выскажем наше "фи" ему должно быть стыдно, что такой достопочтенный джентльмен связался с этими психопатами.
Мочилово-рубилово здесь снято вполне эффектно собственно, ничего другого Невелдайн c Тейлором снимать не умеют. Кровавые мозги ухлюпами содрогаются на мостовой, кишки эффектно наворачиваются на уши, оторванные конечности веером носятся по экрану. Не обошлось и без столь милой сердцу этих ребят темы сексуальных извращений: несколько эпизодов в "Обществе" отдали дань сиськам, жопам и конкретному садомазо.
В общем, получилось отличное кино для самых маленьких: много кровавого мочилова, немало пошлятины, до предела дебильный сюжет и на редкость тупое выражение на физиономии Батлера, который все никак не может понять, как его занесло в этот дерьмовник. Аналогичное выражение появляется на лицах многих зрителей в кинотеатре. Но не всех, конечно. Кому-то это произведение искусства пришлось по душе. Ибо, в самом деле, как могут не нравиться сиськи, жопы и мочилово?
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 2
Режиссерская работа 2
Сценарий 125
Кратко о фильме отстой
Нужно ли смотреть нет.