Рецензия на фильм «Новый парень моей мамы»
Режиссер: Джордж Галло
В ролях: Антонио Бандерас, Мег Райан, Колин Хэнкс, Сельма Блэр, Энрико Колантони, Хайди Джо Маркел, Тревор Морган, Марко Сент-Джон, Ричард Ф. Ло, Том Адамс, Аки Авни, Илай Дэнкер, Гэри Граббс, Джули Лотт, Джонни Мартин
Давно заметил, что киномания сродни алкоголизму: тот же эффект, те же процессы. Кино можно смотреть запоем, возбуждаться при мысли о скором просмотре, мучаться жестоким, почти похмельным разочарованием, в подходящей компании незаметно для самого себя переводить все разговоры на киношную тему, страдать синдромом лишения. И стремительно тупеть.
Еще только усаживаясь в кресло, я, как горький пьяница, уже был готов: глупая улыбка, приподнятое настроение, готовность простодушно смеяться над плоскими шутками. И тут на крыльце появилась она! Мэг Райан с дымящейся сигаретой и банкой колы – вот они, страшные атрибуты порочной жизни. Удобные тренировочные штаны подчеркивали складки жира. Тщательно приклеенный второй подбородок был таким же гладким, свежим и здоровым, как и лицо женщины, которая никак не тянула на мать находящегося в кадре молодого человека. Толстые слои жира выглядели так, словно под просторную трикотажную одежду наскоро напихали подушек.
Мэг попыталась изобразить эмоции, лицо не изменилось. Боже мой, мимические мышцы парализованы ботоксом, подумал я. Мэг что-то произнесла невпопад, оператор взял крупный план. Да она же упоротая, с ужасом подумал я! Вот так начало!
Дальше было ничуть не лучше. Неадекватная Мэг Райан, чужеродный дубляж, вызывающие недоумение, неубедительные даже для нетребовательного пожирателя попкорна эмоции. Дурак, я дурак! Вся эта катавасия – вполне закономерный финал «Девяти ярдов 2», когда кажется, что дальше уже некуда. Но бездушная пленка в камере, конечно же, не плавится от стыда, а надеяться, что киношная братия сама собой разбредется по своим делам со съемочной площадки и кина не будет – наивная глупость.
Хуже всего, что сцены воровства музейных экспонатов напомнили прекрасный «Как украсть миллион» шестьдесят шестого года с Одри Хепборн и Питером Отулом. Убийственный для «Нового парня» контраст.
Одно достоинство у фильма все-таки есть. Он короткий.